Прокуратура разъясняет → Законодательство в сфере миграции → Государственная система миграционного и регистрационного учета

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Государственная система миграционного и регистрационного учета

 

Государственная система миграционного и регистрационного учета

17.12.2015

Правительством Российской Федерации 06.08.2015 принято постановление N813 «Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность».

Согласно Положению, государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (далее - система «Мир»), представляет собой организационно упорядоченную совокупность информационных систем, их частей и (или) иных технологических, организационных и вспомогательных элементов (в том числе государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения), объединенных в ведомственные сегменты, используемых федеральными органами исполнительной власти и организациями при реализации возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по осуществлению процедур миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и взаимодействующих посредством единой информационно-технологической инфраструктуры.

Целью создания и функционирования системы «Мир» является обеспечение эффективности реализации государственной политики в сфере миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность.

В Положении также указаны основные задачи системы «Мир»:

- обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем совершенствования миграционного и регистрационного учета, а также контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

- обеспечение изготовления, оформления, выдачи и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

- повышение степени защиты документов, удостоверяющих личность, от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;

- предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;

- повышение эффективности пограничного контроля;

- совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с преступностью и терроризмом, в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации;

- формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях российских и иностранных граждан, в том числе об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в целях оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации;

- обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз с использованием специализированных программно-технических средств.

Данное Положение вступает в силу с 1 января 2016 года