Прокуратура разъясняет → Защита прав потребителей → Изменены требования к рассмотрению органами Роспотребнадзора обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Изменены требования к рассмотрению органами Роспотребнадзора обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок

 

Изменены требования к рассмотрению органами Роспотребнадзора обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок

19.12.2016

С 01 января 2017 года для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать основанием для проведения внеплановой проверки, заявителю необходимо будет документально подтвердить факт того, что до обращения в Роспотребнадзор, он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, органами Роспотребнадзора фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующем субъекту.

 Основанием для проведения внеплановой проверки не могут послужить обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.      Указанные разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 «О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановых проверок».