Прокуратура разъясняет → Законодательство в сфере предпринимательской деятельности → Изменились требования к рассмотрению обращений граждан Роспотребнадзором

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Изменились требования к рассмотрению обращений граждан Роспотребнадзором

 

Изменились требования к рассмотрению обращений граждан Роспотребнадзором

29.03.2017

В соответствии с действующим законодательством одним из оснований для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и предпринимателей служит обращение гражданина в уполномоченный орган контроля (надзора).

С 1 января 2017 года необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых были нарушены, стали основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) того, что до обращения в Роспотребнадзор он обращался с претензией к соответствующему хозяйствующему субъекту (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо (анонимки).

При этом в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять необходимые меры к установлению обратившегося лица.

Обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.