Прокуратура разъясняет → Административное законодательство → Особенности привлечения к ответственности за размещение рекламы

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Особенности привлечения к ответственности за размещение рекламы

 

Особенности привлечения к ответственности за размещение рекламы

25.10.2016

Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции.

Однако при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ, необходимо обращать внимание на содержание размещенной информации, поскольку рекламой считается информация, распространенная любым способом и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и содержащая часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.

Реклама призвана быть убеждающей по своему характеру с тем, чтобы привлечь внимание новых потребителей к товару (работе, услуге) - объекту рекламирования, сформировать положительное представление о нем (о них) и необходимое рекламодателю для продвижения товара (работы, услуги) позитивное отношение к нему (к ним).

Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту рекламирования для продвижения его на рынке, поддержать интерес к нему и закрепить его образ в памяти потребителя.

В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая в силу закона обязательна к размещению или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьями 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иная информация для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.