Прокуратура разъясняет → Законодательство об обращениях граждан → Работа с обращениями граждан на особом контроле прокуратуры

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Работа с обращениями граждан на особом контроле прокуратуры

 

Работа с обращениями граждан на особом контроле прокуратуры

14.04.2016

Прокурорами на постоянной основе осуществляется  надзор за соблюдением законности при рассмотрении обращений граждан должностными лицами органов власти и местного самоуправления.

Право гражданина на обращение закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации, а порядок его реализации определен Федеральным законом  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно Федеральному закону гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.  

В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней,  о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ.

В 1 квартале 2016 года прокурорами выявлено 132 нарушения закона в указанной сфере.

Наиболее распространенными из них являются несоблюдение требований закона в части сроков рассмотрения обращений граждан и переадресации их в другие компетентные органы.

Зачастую обращения граждан безосновательно остаются без рассмотрения, встречаются факты невыполнения законных требований заявителей о праве  получать письменный ответ по существу всех постановленных в обращении вопросов.

По результатам проверок прокурорами внесено 52 представления, по результатам рассмотрения которых, 26 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокуроров 8 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).   

Работа с обращениями граждан остается на контроле прокуратуры.