Прокуратура разъясняет → Законодательство об обращениях граждан → Административный регламент МВД РФ по осуществлению приема граждан

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Административный регламент МВД РФ по осуществлению приема граждан

20.05.2012

Приказом Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации №1221 от 12. 12. 2011 года утвержден Административный регламент попредоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменныхобращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов вустановленный законодательством Российской Федерации срок.

В Регламенте определены сроки и последовательностьисполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданамиРоссийской Федерации конституционного права на обращение в государственныеорганы, и установлен порядок взаимодействия между подразделениями и должностнымилицами органов внутренних дел и гражданами при предоставлении даннойгосударственной услуги.

Регламентом предусмотрена возможность как письменного, так и устного (на индивидуальном приеме либо по телефону) обращения граждан ворган внутренних дел.

Письменные обращения регистрируются в течение трехрабочих дней с момента поступления в орган внутренних дел и рассматриваются втечение тридцати дней со дня регистрации. При этом, если срок окончаниярассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий емурабочий день. По результатам рассмотрения гражданину должен быть направленмотивированный ответ. В случае, если поступившее обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, оно в течение7 - ми дней со дня регистрации направляется в компетентный орган для рассмотренияпо существу.

Кроме того, гражданин может обратиться к сотрудникаморгана внутренних дел лично, предварительно записавшись на прием. В этом случаесрок ожидания в очереди для записи на личный прием не должен превышать тридцатиминут. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являютсяочевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласиягражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись вучетной форме, а гражданин удостоверяет свое согласие личной подписью. Востальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленномРегламентом. При этом, пунктом 12 Регламента определено, что в случае, еслиосуществление индивидуального информирования гражданина занимает более десятиминут, сотрудник должен предложить ему обратиться за получением информацииписьменно.

В Приложении к Регламенту приведены сведения опочтовых адресах, справочных телефонах и адресах информационных ресурсов сетиИнтернет для приема обращений.

Надзор за исполнением сотрудниками органов внутреннихдел положений Регламента осуществляется органами прокуратуры РФ.