Прокуратура разъясняет → Законодательство об обращениях граждан → Утверждены правила к порядку и срокам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов при предоставлении государственных услуг

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Утверждены правила к порядку и срокам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) органов при предоставлении государственных услуг

13.09.2012

Постановлением Правительства РФ от16. 08. 2012 №840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения идействия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и ихдолжностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лицгосударственных внебюджетных фондов Российской Федерации при предоставлениигосударственных услуг. Заявитель может пожаловаться в органы, предоставляющиегосударственные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, илинаправить обращение в электронном виде.

В электронном виде жалоба может быть поданачерез официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, винформационно - телекоммуникационной сети «Интернет» либо с помощью федеральнойгосударственной информационной системы «Единый портал государственных имуниципальных услуг (функций)». В органах, предоставляющих государственныеуслуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение таких жалоб, а также их направление вдругой орган.

Последний вариант возможен в случае, еслижалоба подана заявителем в ведомство, в компетенцию которого не входит принятиепо ней решения. Срок для перенаправления – 3 рабочих дня. При этом заявительдолжен быть уведомлен в письменной форме о перенаправлении его обращения. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежитрегистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления ирассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Соответствующим органом могут бытьустановлены более короткие сроки. Напомним, ранее этот срок мог составлять и 30дней. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято решение обудовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решениепринимается в форме акта. При удовлетворении жалобы соответствующий органпринимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе повыдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих днейсо дня принятия решения, если иное не установлено законодательством РоссийскойФедерации.

Ответ по результатам рассмотренияжалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятиярешения, в письменной форме.

В удовлетворении жалобы может бытьотказано в случаях наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подачижалобы лицом, полномочия которого не подтверждены; наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении тогоже заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрениежалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в случаях наличия в жалобенецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществудолжностного лица, а также членов его семьи; отсутствия возможности прочитатькакую - либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или)почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.