Прокуратура разъясняет → Законодательство об обращениях граждан → О внесении изменений в Федеральный закон от 02. 05. 2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

О внесении изменений в Федеральный закон от 02. 05. 2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

 

О внесении изменений в Федеральный закон от 02. 05. 2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

22.07.2013

Согласно Федеральному закону от 02. 05. 2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статьёй 11 указанного Федерального закона определены случаи, когда ответ заявителю не даётся.

Так, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Кроме того, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.

Федеральным законом от 02. 07. 2013 №182 - ФЗ внесены изменения в указанную статью.

Определено, что ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Установлено также, что в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо праве принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.