Прокуратура разъясняет → МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА → Мониторинг законодательства с 12. 05. - 18. 05. 2014

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Мониторинг законодательства с 12. 05. - 18. 05. 2014

17.05.2014

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. № 14 - П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А. Н. Якимова"

Длительные праздники не должны мешать вовремя проводить планируемые митинги! Оспаривались нормы, определяющие срок предварительного уведомления органов власти о проведении публичного мероприятия. Такое уведомление подается организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до даты планируемого мероприятия (для собрания и пикетирования, проводимого одним участником, - иные сроки). Положения признаны неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют вовремя подать уведомление в ситуации, когда указанный срок полностью совпадает с нерабочими праздничными днями. Как пояснил КС РФ, для достижения целей мероприятия дата (число определенного месяца) его проведения может иметь особое значение (например, если оно связано с этим днем). Поэтому отсутствие возможности провести подобное мероприятие в указанном случае без конституционных оснований может рассматриваться как умаление права на свободу мирных собраний. Законодатель ввел конкретные временные границы для направления уведомлений (минимальный и максимальный срок). Вместе с тем случай, когда этот срок полностью приходится на нерабочие праздники, он не урегулировал.

Предполагается, что регионы могут восполнить этот пробел. В частности, путем привлечения гражданских служащих к исполнению их обязанностей в нерабочие праздничные дни. Однако закон напрямую не закрепляет для регионов такую обязанность и не определяет конкретные способы (формы) подачи уведомлений (хотя для пикетирования группой лиц для такого случая введен удлиненный период уведомления). В итоге организатор лишается возможности провести мероприятие в определенный день. Причем возможность провести мероприятие в специально отведенных местах в таком случае не может рассматриваться во всех случаях как равноценная альтернатива.

Поэтому законодатель должен внести соответствующие изменения в регулирование с тем, чтобы обеспечить возможность подать уведомление в указанной ситуации совпадения сроков. До того, как будут приняты поправки, правоприменительные органы должны исходить из следующего правила. При таком полном совпадении срока уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздникам. Если такой вариант невозможен, должны быть обеспечены прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день. При этом в любом случае не допускается продлевать на период нерабочих праздников срок, в течение которого по закону орган власти обязан совершить определенные действия. Речь идет об обязанности довести до организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, а также предложение устранить несоответствия целей, форм и иных условий установленным требованиям.

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 февраля 2014 г. № 45 "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 274" Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2014 г.

Техосмотр автомобилей и трамваев: уточнен порядок указания срока его действия в диагностической карте. Уточнен порядок заполнения диагностической карты, оформляемой при проведении техосмотра транспортных средств, в т. ч. относящихся к городскому наземному электротранспорту.

Вводится новый порядок заполнения графы "Срок действия до". Указывается дата в формате: число, месяц (по два цифровых знака), год (четыре знака). Если транспортное средство соответствует требованиям безопасности, то указывается дата, определенная от дня проведения техосмотра с учетом периодичности последнего плюс 1 день. При отрицательном результате указывается дата, соответствующая последнему дню срока для повторного техосмотра (не позднее чем 20 дней с момента предыдущего) плюс 1 день. Изменено расположение сносок на Закон о техосмотре. Речь идет о повторном его проведении и о периодичности. Также сделана ссылка на постановление Правительства РФ о техосмотре городского наземного электротранспорта. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2014 г. Регистрационный № 32191.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Какие товары российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения участвуют в госзакупках с 15 - процентной преференцией по цене? Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок. В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др. В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%. В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень). Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31. 12. 2015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2014 г. Регистрационный № 32183.

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2014 г. № 412 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления госуслуг: что нового? Скорректированы Правила организации деятельности многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Их приводят в соответствие с поправками к Закону об организации предоставления данных услуг. Закреплено, что прием заявлений о предоставлении услуг, копирование и сканирование необходимых документов, информирование и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением услуг, в МФЦ бесплатны. Установлено, что в МФЦ обеспечивается возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты госпошлины или иной платы за предоставление услуг. МФЦ при этом может выступать в качестве платежного агента, банковских платежных агента или субагента. Прописано, что в МФЦ может быть также организовано предоставление услуг по выдаче полисов ОМС. Закреплено, что в муниципалитетах, где отсутствуют МФЦ, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и (или) привлекаемые организации, может быть организовано бесплатное выездное обслуживание заявителей.

Указание Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073 - У "Об осуществлении наличных расчетов"

Новое в ограничениях по наличным расчетам. Вводится новый порядок наличных расчетов в России в отечественной и зарубежной валюте. Он не распространяются на наличные расчеты с участием Банка России, а также на расчеты между физлицами (кроме ИП), на банковские операции и на внесение таможенных платежей. Лимит расчетов наличными, установленный для организаций и ИП, остался прежним - 100 тыс. руб. Уточнено, что он касается исполнения обязательств, предусмотренных договором, вытекающих из него и исполняемых как в период действия сделки, так и после его окончания.

Скорректирована формулировка, касающаяся траты поступившей в кассу наличности. Согласно новой формулировке организации и ИП не вправе тратить наличность, поступившую в кассу за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, а также в качестве страховых премий. Исключение - выдача денег из кассы работникам (в качестве зарплаты или наличные под отчет); оплата товаров, работ, услуг; выдача средств платежным агентом в соответствии с требованиями законодательства и т. д. Кредитные организации вправе расходовать поступающую в их кассы наличность в рублях без ограничений по целям расходования. Уточняется, что при расходовании наличности из кассы лимит в 100 тыс. руб. не действует при перечислении работникам зарплаты, соцвыплат, при выдаче сотрудникам денег под отчет, а также в случае траты денег на личные (потребительские) нужды ИП. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г. Регистрационный № 32079.