Прокуратура разъясняет → МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА → Мониторинг законодательства с 19. 05. - 25. 05. 2014

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Мониторинг законодательства с 19. 05. - 25. 05. 2014

24.05.2014

Федеральный закон от 05. 05. 2014 № 98 - ФЗ

«О внесении изменений в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации»

Усилена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Согласно изменениям более строго будет наказываться заведомо ложное сообщение об акте терроризма, которое повлекло причинение крупного ущерба (на сумму свыше 1 миллиона рублей) либо наступление иных тяжких последствий. За данное преступление будет грозить штраф в размере до 1 миллиона рублей либо лишение свободы на срок до 5 лет. Вступил в силу с 16. 05. 2014 г.

Постановление Конституционного Суда РФ от 20 мая 2014 г. № 16 - П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В. А. Филимонова»

Конституционный Суд РФ подтвердил, что несовершеннолетние не могут рассчитывать на суд присяжных.

Уголовные дела могут рассматриваться с участием присяжных заседателей только в областных и равных им по уровню судах. С 1 августа 2013 г. вступили в силу поправки к УПК РФ. Дела о некоторых преступлениях, которые ранее рассматривались в первой инстанции указанными судами, перешли в юрисдикцию районных судов. Исключение - преступления, за которые в качестве наиболее строгого наказания могут назначить пожизненное лишение свободы или смертную казнь. При этом УК РФ прямо запрещает назначать пожизненное лишение свободы или смертную казнь несовершеннолетним преступникам.

Заявитель оспаривал конституционность нормы, определяющей подсудность уголовных дел областным и равным им по уровню судам. По его мнению, она дискриминационна, поскольку лишает несовершеннолетних обвиняемых права на рассмотрение их уголовных дел с участием присяжных.

Между тем норма признана конституционной.

Как пояснил Конституционный Суд РФ, в России действует комплексный мораторий на смертную казнь. Фактически она замещается пожизненным лишением свободы.

Решения, вынесенные с участием присяжных, могут обжаловаться лишь с точки зрения правильности применения норм права, но не фактических обстоятельств дела. Поэтому обвиняемый должен иметь возможность предвидеть и взвесить последствия своего решения. А для несовершеннолетних подобный выбор будет весьма затруднительным.

Право обвиняемого на рассмотрение дела с участием присяжных является хотя и особой, но не единственной гарантией обеспечения эффективной судебной защиты.

Несовершеннолетние вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в первой инстанции коллегией из 3 - х профессиональных судей. Кроме того, законодателем были расширены возможности обжалования приговора в апелляционном порядке.

Таким образом, изъятие подобных дел из юрисдикции суда присяжных не может расцениваться как ухудшающее положение несовершеннолетних и вводящее дискриминирующие различия.

Вместе с тем федеральный законодатель вправе предусмотреть иные, более дифференцированные способы обеспечения права на законный суд. В частности, он может предоставить обвиняемым по определенным категориям дел право ходатайствовать о его передаче из районного суда в вышестоящую инстанцию для рассмотрения с участием присяжных.

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2014 г. № 458 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления социальных гарантий Героям Труда Российской Федерации»

Какие соцгарантии полагаются Героям Труда России?

Указом Президента РФ было учреждено звание Героя Труда России. Оно является высшей степенью отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом.

Лицам, которым присвоено данное звание, установлены социальные гарантии.

Так, им полагается ежемесячная денежная выплата в размере 26 847 руб. (указанная сумма ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции). Она назначается территориальным органом ПФР по заявлению Героя Труда.

Кроме того, названной категории граждан компенсируются расходы на оплату пользования домашним телефоном.

За счет федерального бюджета на могиле умершего (погибшего) Героя Труда сооружается надгробие. Образец последнего устанавливает Минтруд России.

Если Герой Труда работал в оборонно - промышленном комплексе, его могут захоронить на Федеральном военном мемориальном кладбище (если это не противоречит волеизъявлению умершего (погибшего) или пожеланию его родственников либо законного представителя).

Письмо Минобрнауки России от 08. 04. 2014 № ВК - 615/07

«О направлении методических рекомендаций»

Государственные органы субъектов РФ обязаны сформировать жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и осуществлять контроль за их сохранностью и целевым использованием

В рамках реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в федеральное законодательство внесены изменения, в том числе дополняющие полномочия государственных органов субъектов РФ в указанной сфере.

Согласно нововведениям в субъектах РФ должен быть сформирован полноценный и достаточный жилищный фонд для решения проблем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения должны предоставляться своевременно и обеспечивать достойный уровень жизни.

Выполнение указанных функций должно осуществляться за счет собственных средств субъектов и субсидий федерального бюджета.

С 1 января 2013 года жилые помещения должны предоставляться не из фонда социального использования, а из специализированного жилищного фонда для детей - сирот по договору специализированного найма, с последующим заключением договора социального найма в отношении этого же жилого помещения.

Замена данной формы обеспечения жильем другими способами (в том числе предоставлением субсидии) не допускается.

Органы госвласти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные гарантии (предоставление жилых площадей, превышающих установленные нормы, льгот по оплате коммунальных услуг, проведение ремонта, оснащение предметами мебели и др. ).