Прокуратура разъясняет → МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА → Мониторинг законодательства 16. 06 - 22. 06. 2014

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Мониторинг законодательства 16. 06 - 22. 06. 2014

21.06.2014

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. № 18 - П «По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона «Об оружии» в связи с жалобой гражданки Н. В. Урюпиной»

Конституционный Суд РФ постановил конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность.

Оспаривалась конституционность ряда статей Закона об оружии и ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за незаконный сбыт в т. ч. холодного оружия.

В Конституционный Суд РФ обратилась гражданка, в отношении которой было возбуждено уголовное дело в связи с попыткой продать 2 армейских кортика в пунктах оценки антиквариата. Ее признали виновной в покушении на незаконный сбыт холодного оружия. Затем она была освобождена от наказания по амнистии.

Оспариваемые положения признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой ими устанавливается механизм защиты от противоправного оборота холодного оружия. Ведь владение им потенциально угрожает общественной безопасности, жизни и здоровью людей.

Вместе с тем в правовом регулировании порядка приобретения и хранения оружия, имеющего культурную ценность, в т. ч. старинного (антикварного) холодного оружия, имеет место рассогласованность. И, соответственно, сохраняется неопределенность в правилах его продажи гражданами.

Специальные правила, регламентирующие продажу такого оружия, отсутствуют (притом что оно допущено в гражданский оборот). Это приводит к произвольному истолкованию и применению законодательства.

Ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, не учитывает специфику использования последнего. Лицо, желающее реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, лишено возможности осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно - правовые последствия. Поэтому данная норма признается неконституционной.

Федеральному законодателю необходимо конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Ответственность за их нарушение должна быть соразмерна требованиям как обеспечения безопасности, так и защиты культурных ценностей и сохранения культурного наследия.

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. № 527 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»

Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за границу: что нового?

Скорректировано Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы России.

В него введен раздел V. Документы, представляемые для перевода пенсии за пределы России или выплаты пенсии на территории России, и условия перевода (выплаты) пенсии.

Документы представляются в ПФР.

В целях перевода (выплаты) пенсии представляется справка о дате выезда (переезда из одного государства в другое) и месте постоянного жительства за пределами России.

Если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы, то дополнительно представляется справка о выполнении (невыполнении) гражданином такой работы за пределами России.

Приведены формы обеих справок. Они выдаются диппредставительством или консульским учреждением нашей страны.

Форма акта о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период изложена в новой редакции.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.