Прокуратура разъясняет → МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА → Мониторинг законодательства 23. 06 - 29. 06. 2014

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Мониторинг законодательства 23. 06 - 29. 06. 2014

28.06.2014

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 195 - ФЗ "О внесении изменения в статью 272 Уголовного кодекса Российской Федерации"

УК РФ: поправки в части неправомерного доступа к компьютерной информации.

Скорректирован УК РФ. Кодекс предусматривает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Один из вариантов наказания - лишение свободы на срок до 2 лет. При этом то же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, в частности, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на тот же срок. Поправками упоминание об аресте исключено. Срок лишения свободы при этом соответственно увеличен до 4 лет.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 192 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 4. 2 и 4. 3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

В каких случаях ФСС России должен оказать бесплатную юрпомощь?

Внесены изменения в Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России. Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах. Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом. Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах. Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о необходимости ее оказания.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 190 - ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"

Реклама медуслуг: поправки. Реклама всех медуслуг ранее допускалась только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Указанное ограничение теперь касается только методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации. Кроме того, данное требование по - прежнему действует в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, и медизделий, для использования которых требуется спецподготовка. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 189 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Долги по алиментам и "коммуналке" могут испортить кредитную историю.

Усовершенствован порядок формирования, хранения и использования кредитных историй. Главная новация - в бюро кредитных историй (БКИ) можно передавать данные о задолженности по алиментам, оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг. Эту информацию вправе передавать судебные приставы и организации - взыскатели при наличии вступившего в силу и неисполненного в течение 10 дней решения суда. Причем эти сведения можно передать без согласия должника, но при его обязательном уведомлении. Данные о погашении долгов также сообщаются в БКИ. Кредитную историю формируют в отношении не только заемщиков, но и поручителей, принципалов по банковской гарантии, а также получателей вышеназванной задолженности. Расширяется перечень сведений, отражаемых в кредитной истории. В частности, добавляется информация о ранее выданном паспорте физлица; полной стоимости займа; признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным. В случае выдачи заемщику кредитной карты в истории указывают предельную сумму лимита по ней. Уточняется порядок формирования кредитной истории в случае отказа в предоставлении кредита. Прописан порядок передачи сведений в БКИ в случае уступки прав требования по договору займа (кредита) и при прекращении действия договора об оказании информационных услуг. Расширяется перечень лиц, которым БКИ предоставляют кредитный отчет. В него включаются нотариусы (в случае проверки наследственного имущества при выдаче свидетельства о праве на наследство) и Банк России. Совершенствуется порядок устранения выявленных ошибок в кредитной истории. Вводится возможность аннулирования кредитной истории (на основании решения суда или по заявлению субъекта кредитной истории, например, если кредит был оформлен на лицо неправомерно). Также предусмотрено, что в случае банкротства (ликвидации) кредитора информацию об исполнении заемщиками обязательств по кредитам продолжают направлять в БКИ конкурсные комиссии и ликвидаторы. Ряд поправок касается работы Центрального каталога кредитных историй. Уточняются основания и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г. , кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действий.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 186 - ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

Из подведомственности арбитражных судов исключили дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Поправки обусловлены объединением ВС РФ и ВАС РФ. Напомним, что ВАС РФ упраздняется, а вопросы правосудия, находящиеся в его ведении, передаются ВС РФ. Из подведомственности арбитражных судов (кроме Суда по интеллектуальным правам) исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов. Вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов могут быть пересмотрены ВС РФ. Закрепляются особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в ВС РФ. Кассационные жалобы и представления подаются в Судебную коллегию ВС РФ. В случае нарушения права на судопроизводство в разумный срок кассационную жалобу можно подать в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, изложив в ней требования о присуждении компенсации. Пересмотром судебных актов в порядке надзора занимается Президиум ВС РФ. Закрепляется право Председателя ВС РФ (его заместителя) по жалобе заинтересованных лиц вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность этих постановлений и лишили либо ограничили право участников спора на справедливое судебное разбирательство. Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 182 - ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Оплата студентами проживания в общежитии: поправки к законодательству. Скорректированы ЖК РФ и Закон об образовании. В Законе статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции. Плата за проживание состоит из платы за пользование жилым помещением (за наем) и платы за коммунальные услуги. Установлено, что получатели социальных стипендий не вносят плату за пользование жилым помещением (за наем) и оплачивают коммунальные услуги. Ранее было закреплено, что получателям социальных стипендий помещения в общежитиях предоставляются бесплатно. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установит Правительство РФ. При этом образовательная организация по - прежнему может снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся. Закреплено, что размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193 - ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Условия свидания подозреваемых и обвиняемых с представителями в ЕСПЧ прописали в законе. Скорректирован Закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Поправки связаны с решением по одному из дел против России, рассмотренному ЕСПЧ. Дело в том, что не урегулированы правила предоставления заключенным свиданий с их представителями в ЕСПЧ. Закреплено следующее. Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Встречу запретят, если она будет препятствовать установлению истины по делу. Свидания предоставят наедине и конфиденциально. Их число и продолжительность не ограничены. Кроме того, сотрудник места содержания под стражей может и не слышать участников (только видеть). Представителям нельзя проносить в места содержания под стражей техсредства связи, а также устройства, позволяющие производить фото - и киносъемку, аудио - и видеозапись. Если подозреваемому (обвиняемому) будут переданы запрещенные предметы (вещества, продукты), то свидание прервут.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 173 - ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами прописали в отдельном законе. Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами. Речь идет об операциях на территории России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу. Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией. Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах. В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов. Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб. , для юрлиц - до 1 млн руб. Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве.

Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением). Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления Закона в силу.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 201 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Федеральный бюджет на этот год все - таки профицитный.

Поправки к федеральному бюджету на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 гг. обусловлены уточнением ожидаемой оценки социально - экономического развития страны и хода исполнения федерального бюджета в 2014 г.

Скорректированы показатели федерального бюджета на 2014 г. Показатели бюджета на плановый период остались неизменными. Общий объем доходов увеличен на 668, 2 млрд руб. за счет роста нефтегазовых поступлений. Общий объем расходов сохранился на запланированном уровне. В итоге предусмотрен профицит федерального бюджета в 2014 г. в сумме 278, 6 млрд руб. Бюджетные ассигнования перераспределены в связи с необходимостью их направления на финансирование первоочередных мероприятий. В частности, почти 22 млрд руб. направляется на социально - экономическое развитие Крыма и Севастополя. Также увеличены ассигнования региональным бюджетам на 25 млрд руб. Предусмотрено уменьшение верхнего предела госдолга (как внешнего, так и внутреннего). В связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ уточнены нормы о финансировании деятельности судов. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200 - ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Жилищное законодательство: что изменилось? Скорректированы ЖК РФ и другие законодательные акты. Закреплено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль. Его субъектами могут являться общественные объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица. Порядок осуществления такого контроля установят органы госвласти в области жилищных отношений. К основаниям для внеплановых проверок поправки относят информацию о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пересмотрены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В частности, предусмотрено наличие комплекса мер по развитию ЖКХ региона, утвержденных высшим исполнительным органом власти региона по форме, установленной федеральным органом в сфере жилищной политики и ЖКХ. Это необходимо в случае подачи заявки на поддержку после 01. 01. 2015. Предусматривается первоочередное переселение из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. Закреплено, что за счет средств Фонда возмещаются расходы, ранее понесенные регионами и муниципалитетами на реализацию принятых после 01. 01. 2013 и досрочно завершенных до 31. 12. 2015 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Глава об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства исключается. Взамен прописываются особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01. 01. 2012. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 199 - ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"

Пересмотрен механизм защиты от увольнения представителей работников в связи с профсоюзной деятельностью. Скорректирован Трудовой кодекс РФ. Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции. Речь идет об увольнении по 3 основаниям: сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе; неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания. До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа. Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа. Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет. Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в госинспекцию труда.

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 197 - ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов должно установить Правительство РФ. Поправки касаются порядка определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов. Если сотрудник при выполнении служебных обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающее возможность дальнейшей службы и повлекшее стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Для ее получения необходимо представить выписку из акта освидетельствования в учреждении медико - социальной экспертизы с приложением справки о стойкой утрате трудоспособности. Однако порядок определения стойкой утраты трудоспособности не был законодательно закреплен. Из - за чего учреждения медико - социальной экспертизы отказывали в выдаче необходимых документов.

Поправки устраняют указанный пробел в правовом регулировании. Закреплено, что порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника устанавливается Правительством РФ.

Решение Верховного Суда РФ от 27 мая 2014 г. N АКПИ14 - 496

Предприниматель, желающий участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, не обязан прилагать к заявке выписку из ЕГРИП. Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли - продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов. Минсельхозом России были утверждены методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение таких договоров. Согласно им к заявке на участие в аукционе прилагается в т. ч. выписка из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписка из ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя (ИП) или ее нотариально удостоверенная копия. Данная норм методических указаний признается недействующей с 1 июля 2012 г. в части, обязывающей приложить к заявке выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию. Ранее Лесной кодекс (ЛК) РФ требовал приложить к заявке выписку из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписку из ЕГРИП - для ИП или ее нотариально заверенную копию; документы, подтверждающие внесение задатка. Однако в ЛК РФ были внесены поправки. Согласно новой редакции к заявке прилагаются документы, подтверждающие внесение задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона регистрирующий орган предоставляет сведения, подтверждающие внесение данных о заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Следовательно, закон не обязывает ИП при подаче заявки приложить к ней выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию. Новые правила применяются с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171 - ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Масштабные земельные поправки! Цель поправок - оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального. Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях. Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение - если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах. Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы. В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены. Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан. Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение - если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно - технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г. , за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Изменения в Земельный кодекс публикует "РГ". Благодаря им граждане в том числе получают и право легализовать "прирезанную" ими землю, прилегающую к их участкам. За последние 14 лет этокрупнейшая реформав области земельных отношений.

Жители малонаселенных районов бесплатно получат участки земли

А покупатели теперь будут требовать, а не просить. Местные власти будут обязаны по их заявлениям выставить на торги свободные участки. Они будут обозначены на размещенной в Интернете публичной кадастровой карте. Вносится ясность относительно того, что можно строить на участках. Закон отменяет подготовку и согласование акта выбора участка - эта процедура сейчас наиболее болезненна для граждан и юрлиц. Начальная цена на торгах будет равна кадастровой стоимости.

Муниципалитеты получают право на безвозмездную передачу под свое начало земли в федеральной собственности, которая не востребована для нужд власти. Это около половины всех земель этой категории, не занятых лесным фондом. А агрономы, врачи, учителя и другие специалисты получат земельные участки без торгов и бесплатно, через 6 лет они смогут оформить их в собственность. Перечень муниципальных образований и категорий граждан, имеющих право на такие льготы, будет устанавливаться региональными законами.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 170 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Национальные виды спорта продолжат развивать. Изменения направлены на развитие национальных видов спорта. Согласно поправкам к ним относятся те, которые исторически сложились в этнических группах населения, имеют социально - культурную направленность и развиваются на всей территории России (прежде - в пределах 1 региона). Пересмотрено содержание понятия "федеральные стандарты спортивной подготовки". Оно не применяется к национальным видам спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской федерацией. Ранее было запрещено создавать общероссийские спортивные федерации по национальным видам спорта. Данное правило заменено следующим. Общественная организация, занимающаяся развитием данных видов спорта, включенных во Всероссийский реестр, может получить статус общероссийской спортивной федерации. Условие - ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные федерации, функционирующие на территориях менее половины регионов. Перечень таких видов спорта должен утвердить Минспорт России. Закреплены положения о присвоении званий и разрядов, а также квалификационных категорий судей по национальному виду спорта, если его развитием занимается соответствующая федерация.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 169 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

Ипотека: застраховать можно не только ответственность заемщика, но и риски кредитора.

Внесены изменения в Закон об ипотеке (залоге недвижимости). Ранее заемщик мог застраховать свою ответственность только на случай недостаточности денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества. Согласно поправкам страховым случаем является неисполнение заемщиком - физлицом требования о досрочном исполнении обязательства, обеспеченного ипотекой. Оно должно быть предъявлено в связи с неуплатой или несвоевременным внесением суммы долга полностью или в части. Условия - кредитору не хватило денежных средств, вырученных от реализации заложенного имущества, либо стоимость этого имущества, оставленного кредитором за собой, оказалась недостаточной для удовлетворения обеспеченных ипотекой требований в полном объеме. Кроме того, закреплена возможность страхования финансового риска кредитора по ипотеке. Это должно повлечь за собой снижение ставок ипотечного кредитования, требований к размеру первоначального взноса, а также расширит возможности банков по выдаче ипотечных кредитов. Причем убытки залогодержателя уменьшаются на сумму страховой выплаты, причитающейся ему как выгодоприобретателю по договору страхования ответственности заемщика (если таковой был заключен). Страховая сумма по договору страхования ответственности заемщика должна составлять от 10% до 50% от размера основного долга, а по договору страхования финансового риска кредитора - не менее 10%. При расчете страховой выплаты не учитываются причитающиеся выгодоприобретателю неустойки (штрафы, пени), а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Договор страхования может быть заключен на время действия обеспеченного ипотекой обязательства либо на срок не менее того, в течение которого сумма этого обязательства составляет более 70% от стоимости заложенного имущества. В случае погашения ипотеки договор страхования прекращается. При этом страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. При отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не возвращается.

Прежняя редакция закона предусматривала следующее. Если залогодержатель оставляет за собой предмет ипотеки - жилое помещение, а стоимости последнего недостаточно для полного удовлетворения его требований, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и оно прекращается. Задолженность также считается погашенной, если размер обязательства меньше или равен стоимости заложенного имущества, определенной на момент возникновения ипотеки. Вместо этого прописано, что обязательства заемщика - физлица прекращаются в том случае, если денежных средств, вырученных от реализации жилья - предмета ипотеки, либо стоимости этой недвижимости, оставленной залогодержателем за собой, оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить все денежные требования кредитора - залогодержателя с даты получения им страховой выплаты по договору ипотечного страхования (заемщика или кредитора). Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 168 - ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Плату за проезд большегрузов по федеральным автотрассам начнут взимать не ранее 15 ноября 2015 г.

С 1 января 2013 г. планировалось ввести плату за проезд по федеральным автодорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Она должна вноситься в федеральный бюджет по нормативу 100%. За уклонение от ее уплаты установлена административная ответственность. Потом этот срок был перенесен на 1 ноября 2014 г. Поправками предусмотрена отсрочка введения платы на более позднюю дату - 15 ноября 2015 г. Это обусловлено необходимостью создания системы взимания платы. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 165 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

МСУ: что нового?

Поправки направлены на совершенствование отдельных вопросов организации местного самоуправления. В частности, уточнен порядок упразднения поселений. Речь идет о тех, где отсутствуют обладающие избирательным правом жители. Органы госвласти региона вправе принять решение об изменении административно - территориального устройства, в результате которого происходит упразднение всех населенных пунктов с последующим упразднением поселения. Процедура проводится в соответствии с региональным законом. При низкой плотности населения (или если речь идет о труднодоступных местностях) территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. В отношении иных территорий - в состав поселений, имеющих общую границу с упраздняемым. Ряд изменений касается заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления последнего о передаче части полномочий. Они оформляются в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами его представительного органа. Расширены права органов местного самоуправления муниципального района. Они могут также совершать нотариальные действия, если в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, нет нотариуса. Прописано дополнительное основание для проведения схода граждан. Это возможно в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, от 100 до 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Скорректирован порядок формирования местных бюджетов. Например, что касается их доходов, то они формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах. Исключается конкретный перечень собственных доходов местных бюджетов. Пересмотрен механизм оказания финансовой помощи, в т. ч. за счет региональных бюджетов. В основы законодательства о нотариате внесены следующие изменения. Расширен перечень действий, совершаемых главами местных администраций и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления. Речь идет, в частности, об удостоверении факта нахождения гражданина в живых; тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии; времени предъявления документов.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 164 - ФЗ "О внесении изменений в статью 13. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Пересмотрены критерии признания иностранцев высококвалифицированными специалистами для IT - компаний. Скорректирован З