Прокуратура разъясняет → МОНИТОРИНГ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА → Мониторинг законодательства с 21 - 27. 07. 2014

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

Мониторинг законодательства с 21 - 27. 07. 2014

 

Мониторинг законодательства с 21 - 27. 07. 2014

28.07.2014

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 233 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

Студентам юрфака больше не место в прокуратуре. Запрещено принимать на работу в прокуратуру студентов юридических факультетов. Напомним, что ранее в исключительных случаях помощниками районных, городских и приравненных к ним прокуроров могли назначаться студенты, прошедшие хотя бы половину обучения и не имеющие академической задолженности. Кроме того, увеличен интервал между получением прокурорскими работниками дополнительного профобразования. Обучение проводится не реже 1 раза в 5 лет (прежде - минимум 1 раз в 3 года). При этом за сотрудниками прокуратуры сохраняется денежное содержание (а не только должностной оклад и надбавки за классный чин и выслугу лет). Согласно поправкам лица, получившие высшее юридическое образование на основании договора о целевом приеме (обучении), а также прокурорские работники, очно проучившиеся по программе подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в прокуратуре не менее 5 лет. При увольнении из нее до истечения указанного срока указанные лица должны полностью возместить затраты на их обучение. Это не касается случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с организационно - штатными мероприятиями, избранием или назначением на должность в органах госвласти и МСУ. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 231 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Семьям пенсионеров Крайнего Севера компенсируют расходы на переезд. Поправки касаются получателей пенсий и членов их семей, находящихся на их иждивении, которые переселяются из районов Крайнего Севера (приравненных местностей). Они обусловлены постановлением КС РФ от 14 мая 2013 г. N 9 - П. Согласно изменениям указанным лицам однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства в нашей стране и провоза багажа. Условие - получатели пенсий не работают по трудовым договорам, не получают вознаграждений по гражданско - правовым и авторским договорам, не занимаются иной деятельностью, в период которой подлежат ОПС. Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, определяет Правительство РФ. Компенсация выплачивается за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федеральной казны бюджету ПФР. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ОСАГО: процедуру оформления ДТП упростили, суммы страховых выплат увеличили. Президент РФ подписал ряд поправок к КоАП РФ, Законам об организации страхового дела и об ОСАГО. Сумма, в пределах которой страховщик возмещает вред жизни или здоровью, повышена со 160 до 500 тыс. руб. на каждого потерпевшего. Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - не более 400 тыс. руб. (ранее - не более 160 тыс. руб. ). Предусмотрена возможность оформить документы о ДТП без уполномоченных сотрудников полиции. Речь идет о случае, когда столкнулись 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована; вред причинен только этим ТС; обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений не вызывают разногласий и зафиксированы водителями в извещении о ДТП. Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, не может превышать 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт - Петербурга, Московской и Ленинградской областей при этом установлен повышенный размер в 400 тыс. руб. Условие - страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации. Потерпевший теперь вправе выбирать способ возмещения вреда: деньгами или в натуральной форме (путем выдачи направления на ремонт). Устанавливается, что страховщик обеспечивает контроль за использованием бланков страховых полисов страховыми брокерами и агентами и несет ответственность за их несанкционированное использование. Закреплены правила независимой технической экспертизы транспортного средства. Правила ее проведения должен установить Банк России. Предусматривается возможность оформить договор обязательного страхования в виде электронного документа. Введена административная ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при его оформлении. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 г. , за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 222 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вводится обязательное членство в СРО. Уточнен порядок организации и проведения азартных игр. Закреплено, что участниками азартных игр могут быть только совершеннолетние лица. Проверять наличие 18 лет должны при приеме ставок и выплате выигрышей. Запрещается принимать в букмекерских конторах или тотализаторах ставки путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода. При этом легализуются интерактивные ставки. Для организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вводится обязательное членство в саморегулируемой организации. Регламентирован порядок создания и функционирования СРО. Для тотализаторов отменяется требование о наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр. Вводится условие о размещении технических средств организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, с помощью которых учитываются ставки и рассчитываются выигрыши, исключительно на территории России. Причем такие техсредства должны находиться в собственности организатора. Уточнены требования к букмекерским конторам, тотализаторам и их пунктам приема ставок. Максимальный размер вознаграждения, взимаемого в тотализаторе с участников данного вида азартных игр, ограничен 30% принятых сумм ставок. Предусмотрены меры обеспечения соблюдения запрета на проведение азартных игр через Интернет. Такие сайты включаются в реестр содержащих запрещенную информацию и в дальнейшем доступ к ним блокируется. Закрепляется особый статус акционерного общества, созданного по указу Президента РФ и объединяющего ипподромы России. Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217 - ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования"

В России появятся наемные дома. Вводится новый институт найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Предметом договора найма является жилое помещение в наемном доме социспользования, за исключением комнат (части квартиры), или являющийся таким домом жилой дом. Нанимателями могут быть россияне с уровнем дохода, не позволяющим им приобрести жилое помещение за счет собственных или заемных средств. При этом граждане не должны относиться к категории малоимущих. Еще одно условие - они должны встать на учет в качестве лиц, нуждающихся в предоставлении жилья по рассматриваемому договору. Он ведется органами МСУ. Наймодателями являются органы, выступающие собственниками помещений государственного или муниципального жилищного фонда, уполномоченные ими организации, а также организации - собственники помещений частного жилищного фонда, отвечающие требованиям, установленным Правительством РФ. Перечислены существенные условия договора найма, основания для его расторжения. Договор заключается на срок от 1 года до 10 лет. Жилые помещения предоставляются в порядке очередности. Плата за их наем устанавливается с учетом расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома, его ремонт и пр. Ее максимальный размер определяется регионом. Также наниматели оплачивают коммунальные услуги. При этом применяются тарифы, установленные для населения. Следует отметить, что новый институт не отменяет и не заменяет собой предоставление жилья по договорам соцнайма. Предусмотрена госрегистрация ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социспользования. Градостроительный кодекс РФ дополнен главой, посвященной освоению территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов коммерческого и социального использования. В частности, прописан порядок проведения аукционов на право заключения договоров о таком освоении. Установлены особенности ипотеки наемного дома. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 274 - ФЗ "О внесении изменений в статью 280. 1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

За публичные призывы совершать действия, направленные на нарушение территориальной целостности России, накажут строже. Решено усилить уголовную ответственность за публичные призывы совершать действия, направленные на нарушение территориальной целостности России. За такие деяния предусмотрен штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать отдельные должности или осуществлять определенную деятельность на тот же срок. Пересмотрена санкция за те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо электронных или информационно - телекоммуникационных сетей (включая Интернет).

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 251 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 241 и 293 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации"

Особенности рассмотрения уголовных дел о преступлениях террористической и экстремистской направленности. Закреплены положения об участии в судебном заседании подсудимого. Он может присутствовать непосредственно, за исключением некоторых случаев. Речь идет о рассмотрении дел о преступлениях террористической и экстремистской направленности. По ходатайству любой из сторон суд вправе принять решение об участии в судебном заседании подсудимого, содержащегося под стражей, путем использования систем видеоконференц - связи. Последние также могут применяться для последнего слова. Также суду предоставлена возможность оглашать вводную и резолютивную части приговора по рассматриваемым делам. Ранее речь шла о преступлениях в сфере экономической деятельности.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 273 - ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Потерпевшие смогут требовать компенсацию за судебную волокиту, даже если дело не раскрыто. Внесенные поправки позволяют потерпевшим по нераскрытым делам требовать компенсацию за затягивание судопроизводства. Они обусловлены постановлением КС РФ от 25 июня 2013 г. N 14 - П. Определено, что с государства можно требовать в судебном порядке компенсацию за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, даже если по делу не установлены подозреваемый или обвиняемый, и это стало причиной затягивания разбирательства. Заявление о компенсации можно подать в 6 - месячный срок со дня принятия постановления о приостановлении предварительного следствия в связи с тем, что неизвестен подозреваемый или обвиняемый. При этом должны соблюдаться следующие условия. Продолжительность досудебного производства по делу и сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования превысила 4 года. Имеются данные о том, что не приняты меры для своевременного возбуждения уголовного дела, проведения предварительного расследования по нему и установления обвиняемых. В УПК РФ прописаны обстоятельства, которые должны учитываться по уголовным делам названной категории при рассмотрении заявления о присуждении компенсации. Это правовая и фактическая сложность дела. Поведение потерпевшего и иных участников досудебного производства. Достаточность и эффективность действий правоохранительных органов, производимых для своевременного возбуждения уголовного дела, установления лиц, подлежащих привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого. Общая продолжительность досудебного производства. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 241 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Отказали в госрегистрации юрлица или ИП? Куда и как жаловаться? Закреплен порядок обжалования решения о госрегистрации юрлиц и ИП или об отказе в ней. Решение территориального органа о госрегистрации может быть обжаловано в вышестоящий, а также в федеральный орган и (или) в судебном порядке. Решение об отказе - в вышестоящий орган. В федеральный орган или в суд можно обратиться только после обжалования в вышестоящий. Жалоба подается в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен вышестоящим органом или Росреестром. По общему правилу решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 245 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 82 и 165 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок хранения отдельных вещдоков. Речь, в частности, идет о предметах, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в т. ч. о больших партиях товаров, хранение которых затруднено или издержки по хранению которых соизмеримы с их стоимостью. Такие вещдоки передаются на хранение по решению дознавателя, следователя в соответствии с законодательством России в порядке, установленном Правительством РФ. Что касается вещдоков в виде денег, то прописано следующее. После производства необходимых следственных действий такие вещдоки фотографируются или снимаются на видео - или кинопленку и возвращаются их законному владельцу в порядке, установленном Правительством РФ. Если это невозможно, деньги сдаются на хранение в финансовое подразделение органа, принявшего решение об их изъятии, либо в кредитную организацию. Также они могут храниться при уголовном деле, если индивидуальные признаки денежных купюр имеют значение для доказывания. Изменен порядок рассмотрения ходатайства о производстве следственного действия, касающегося реализации или уничтожения отдельных вещдоков. Имеются в виду вышеупомянутые предметы, имущество, подвергающееся быстрому моральному старению, изъятые из незаконного оборота алкоголь, наркотики и товары легкой промышленности. В данных случаях ходатайство рассматривается судьей в течение 5 дней. Ходатайство в отношении вещдоков в виде скоропортящихся товаров и продукции, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды, - в течение 24 ч. При этом в судебном заседании вправе участвовать подозреваемый, обвиняемый, их защитники и (или) законные представители, собственник или иной законный владелец предмета, признанного вещдоком. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени заседания, либо неустановление законного владельца предмета не является препятствием для рассмотрения ходатайств судом.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 243 - ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 56 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Предусмотрено наказание за аборт, проведенный медработником с нарушением установленных требований. Введена административная ответственность за нарушение требований законодательства при проведении искусственного прерывания беременности. Установлены штрафы для медработников за нарушение требования о получении информированного добровольного согласия и сроков проведения абортов. Отметим, что ранее законодательство предусматривало только уголовную ответственность и исключительно за незаконный аборт, проводимый лицом без соответствующего высшего медобразования.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно - телекоммуникационных сетях"

Граждане смогут удалять информацию о себе из интернет - пространства. Уточнен порядок обработки персональных данных в информационно - телекоммуникационных сетях. Операторы персональных данных обязаны обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение и извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, расположенных на территории нашей страны. Также они должны указывать сведения о месте нахождения таких баз данных. Роскомнадзор наделяется правом на основании вступившего в законную силу судебного акта ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области персональных данных. Предусмотрено создание автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных". В него включаются доменные имена и (или) указатели страниц интернет - сайтов, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать эти сайты. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 235 - ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

Рекламировать пиво в СМИ и на стадионах можно до 2019 г. Согласно поправкам в периодических печатных изданиях разрешено размещать рекламу пива и изготавливаемых на его основе напитков. При этом она не должна публиковаться на первых и последних полосах газет, страницах и обложках журналов. В период официальных спортивных мероприятий можно размещать, распространять рекламу средств индивидуализации юрлица - производителя пива в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование производимой им продукции или название организации. Условия - операции совершаются в физкультурно - оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 метров от таких сооружений. Допускается реклама пива (изготавливаемых на его основе напитков) во время трансляции в прямом эфире или в записи соревнований (в т. ч. матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно - спортивного характера. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Изложенные изменения не применяются с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Земельный контроль (надзор): что изменится с нового года? Президент РФ подписал поправки к ЗК РФ, Законам об общих принципах организации местного самоуправления и о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении контроля (надзора). В новой редакции изложены статьи о целях охраны земель и о госмониторинге земель. Обновлена глава XII Кодекса "Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель". Новое наименование - "Государственный земельный надзор, муниципальный и общественный земельный контроль". Таким образом, производственный земельный контроль упразднен. Прописана компетенция должностных лиц федеральных органов власти, уполномоченных на надзор. Так, они вправе проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии акта о назначении проверки получать доступ на участки, проводить административное обследование объектов земельных отношений. При выявлении признаков нарушений результаты обследования являются основанием для внеплановых проверок. Предусмотрено, что порядок взаимодействия органов земельного госнадзора и муниципального земельного контроля устанавливается Правительством РФ. Дополнен перечень видов госконтроля (надзора), в отношении которых другими федеральными законами могут устанавливаться особенности организации и проведения проверок. В него включены земельный госнадзор и муниципальный земельный контроль. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 232 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства Российской Федерации, касающегося специальных учреждений в сфере миграции"

О содержании в спецучреждениях некоторых категорий иностранцев. Уточнены некоторые нормы Закона о правовом положении иностранцев, КоАП и ГПК РФ. Закреплено, что за доставку лица, подлежащего депортации, в спецучреждение, а в случае необходимости в суд, при наличии показаний в медорганизацию, в дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства, до пункта пропуска через госграницу России отвечает территориальный орган федерального органа в сфере миграции. Предусмотрено, что помещение в спецучреждение проводится на основании решения суда по общему правилу. Исключение - помещение на срок не более 48 ч. Оно проводится федеральным органом власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителей данных структур и их заместителей. Гражданин, подлежащий реадмиссии, помещается в спецучреждение в обязательном порядке при отсутствии документа, удостоверяющего личность. Введена глава о содержании лиц в специальных учреждениях. Она устанавливает основы содержания, права и обязанности лиц, порядок личного досмотра и досмотра вещей и предметов. В КоАП РФ вводится ответственность за несоблюдение условий и порядка содержания (пребывания) в спецучреждении. Штраф - от 500 до 1000 руб. Те же действия, сопряженные с невыполнением законных требований работников спецучреждений или должностных лиц территориальных органов федерального органа в сфере миграции, будут наказываться штрафом от 1 до 2, 5 тыс. руб. Речь также идет о действиях, сопряженных с воспрепятствованием выполнению служебных обязанностей указанными работниками, должностными лицами или лицами, исполняющими обязанности по охране общественного порядка или пресекающими нарушение последнего.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 269 - ФЗ "О внесении изменений в статьи 236 и 237 Уголовно - процессуального кодекса Российской Федерации"

Поворот обвинения к худшему на стадии судебного разбирательства. Внесены поправки в УПК РФ. Они разработаны во исполнение одного из постановлений КС РФ. Напомним, что летом 2013 г. КС РФ признал неконституционными отдельные нормы о возвращении уголовного дела прокурору. Дело в том, что по действующему законодательству запрещено менять обвинение в судебном разбирательстве, если это ухудшает положение подсудимого. Соответственно, в некоторых ситуациях суд не может самостоятельно и независимо выбрать нормы уголовного закона, подлежащие применению. Речь идет о случаях, когда фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении (акте, постановлении), свидетельствуют о том, что в действиях обвиняемого имеются признаки более тяжкого преступления. Также подразумевается ситуация, когда в ходе предварительного слушания или разбирательства суд устанавливает фактические обстоятельства, которые являются основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления. Поправки закрепляют возможность возвращения дела прокурору в указанных выше случаях. При этом суд не должен указывать статью, по которой деяние подлежит новой квалификации, а также оценивать доказательства и делать выводы о виновности лица. Уделено внимание порядку обжалования соответствующих судебных решений.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 227 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия"

Носить оружие в состоянии опьянения запретили. Ужесточены правила владения оружием и его ношения. Запрещено носить оружие в состоянии опьянения. За нарушение этого запрета в части огнестрельного оружия будут штрафовать или лишать права на оружие. При этом само оружие могут конфисковать. Также вводится административная ответственность за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Такой отказ рассматривается как отягчающее обстоятельство. Прописан порядок проведения медосвидетельствования на состояние опьянения. Вводится запрет на ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения на территории образовательных организаций (кроме тех, где предусмотрено использование оружия) и при нахождении в развлекательных организациях, которые работают ночью и где продают алкоголь (за исключением охранников). Возраст, с которого гражданам разрешается приобретать гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, повышен с 18 лет до 21 года. Исключение сделано лишь для лиц, прошедших или проходящих военную службу. Уточнен порядок медосвидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Так, осмотр врачом - психиатром и врачом- психиатром - наркологом должен проводиться только в государственной или муниципальной медорганизации по месту жительства (пребывания) гражданина. Срок действия медзаключения для получения лицензии на приобретение оружия ограничен 1 годом со дня его выдачи. Кроме того, усиливается уголовная ответственность за умышленное причинение легкого, среднего или тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в его качестве. Данное обстоятельство рассматривается как отягчающее. Также будут строже наказывать за небрежное хранение огнестрельного оружия. В частности, если это повлекло смерть 2 и более лиц, наказание может составить до 2 лет лишения свободы.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 224 - ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для строительства жилья эконом - класса появится больше возможностей. Предусмотрены новые механизмы предоставления земельных участков под строительство жилья эконом - класса. Согласно поправкам участки выделяются на основании договоров об освоении или комплексном освоении территорий в целях такого строительства. Договор заключается с победителем аукциона. Им признается участник, предложивший наиболее низкую цену в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений. При этом начальная цена устанавливается на уровне не более 80% от средней рыночной стоимости жилья эконом - класса. Земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Арендная плата взимается в размере земельного налога, установленного за соответствующий участок. Построенное жилье реализуется гражданам, включенным в специальный список. Он утверждается органом МСУ. Цена реализации не должна превышать ту, которая указана в протоколе о результатах аукциона. Гражданин, имеющий право на приобретение жилья эконом - класса, реализует это право 1 раз и только в отношении 1 жилого помещения. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Решено усилить контроль за воздействием на окружающую среду. В частности, выделены 4 категории объектов, оказывающих негативное влияние на последнюю. Учитывается в уровень воздействия (значительное, умеренное, незначительное, минимальное). Для каждой категории устанавливается совокупность мер госрегулирования. Так, для объектов I категории предусмотрена выдача комплексных экологических разрешений вместо индивидуальных, для II категории оформляется декларация о воздействии на окружающую среду. Госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, усовершенствуют путем ведения электронной госинформсистемы. Правительство РФ установит перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования в области охраны окружающей среды. Закреплено, что срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет. На 7 лет будут выдаваться разрешения на выбросы, сбросы радиоактивных веществ. Объекты I категории, стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством РФ, нужно оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ. Также для них необходимы техсредства фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе в фонд данных экологического госмониторинга (госмониторинга окружающей среды). Хозяйствующих субъектов решено экономически стимулировать к внедрению наилучших доступных технологий. Речь идет в т. ч. о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. , за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 277 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

За незаконную вырубку лесов накажут строже! Цель поправок - усилить уголовную и административную ответственность за преступления и правонарушения в сфере лесного хозяйства. В УК РФ введена статья о приобретении, хранении, перевозке, переработке в целях сбыта или о сбыте заведомо незаконно заготовленной древесины. Разграничена ответственность за совершение преступления в крупном размере (часть первая), группой лиц по предварительному сговору (часть вторая), в особо крупном размере или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (часть третья). Крупным считается размер, если стоимость незаконно заготовленной древесины, исчисленная по утвержденным Правительством РФ таксам, превышает 50 тыс. руб. , особо крупным - 150 тыс. руб. Расследование дел отнесено к подследственности дознавателей ОВД (части первая и вторая) и следователей (часть третья). Ужесточена уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений, а также за их уничтожение или повреждение. Увеличены штрафы, сроки лишения свободы. Так, за уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или другими источниками повышенной опасности будут наказывать штрафом в размере 200 - 400 тыс. руб. (ранее - 100 - 250 тыс. руб. ). Если эти деяния причинили крупный ущерб, то нужно заплатить 300 - 500 тыс. руб. (вместо - 150 - 250 тыс. руб. ). В КоАП РФ внесены следующие измен