Прокуратура разъясняет → Законодательство в сфере предпринимательской деятельности → С 30.12.2017 вступает в силу Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"

Поиск по сайту

Территориальные органы прокуратуры

 

Территориальные органы прокуратуры

Новости

С 30.12.2017 вступает в силу Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618

 

С 30.12.2017 вступает в силу Указ Президента РФ от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"

26.12.2017

Согласно данного Указа основными целями совершенствования государственной политики по развитию конкуренции являются:

а) повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;

б) повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоемких товаров и услуг в структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;

в) стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности.

Основополагающими принципами государственной политики по развитию конкуренции определены следующие принципы:

а) сокращение доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках;

б) обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации;

в) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;

г) направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции;

д) обеспечение условий для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков;

е) недопустимость сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

ж) государственное регулирование цен (тарифов), основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе;

з) недопустимость государственного регулирования цен (тарифов), осуществляемого посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня на конкурентных товарных рынках, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

и) развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием;

к) сочетание превентивного и последующего контроля для целей защиты конкуренции;

л) стимулирование хозяйствующих субъектов, в том числе занимающих доминирующее положение на товарных рынках, внедряющих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

м) открытость антимонопольной политики;

н) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за реализацию государственной политики по развитию конкуренции;

о) измеримость результатов государственной политики по развитию конкуренции;

п) стимулирование со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности;

р) развитие организованной (биржевой) торговли в Российской Федерации;

с) информационная открытость деятельности инфраструктурных монополий;

т) обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг инфраструктурными монополиями и компаниями с государственным участием;

у) внедрение риск-ориентированного подхода в деятельности органов государственного контроля (надзора);

ф) совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики и ее глобализации в целях эффективного пресечения нарушений антимонопольного законодательства, носящих трансграничный характер, и повышения конкурентоспособности российских компаний на мировых рынках.

Основополагающими принципами осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти являются:

а) запрет на введение и (или) сохранение ограничений, создающих дискриминационные условия в отношении отдельных видов экономической деятельности, производства и оборота отдельных видов товаров, оказания отдельных видов услуг, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации;

б) запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции.

Помимо этого, Указом Президента утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы. Координацию выполнения мероприятий, предусмотренных Национальным планом поручено осуществлять Правительству Российской Федерации.

В приложении приводится перечень отраслей (сфер) экономики (видов деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции. В частности это касается сферы здравоохранения, социальных услуг,  агропромышленного комплекса, дорожного строительства, телекоммуникации, информационных технологий, жилищно-коммунального хозяйства, нефтепродуктов, сферы естественных монополий, транспортных услуг, промышленности, финансовых рынков.

 

Прокуратура г. Обнинска