Иск об обязании выдать градостроительный план

Иск об обязании выдать градостроительный план

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 13 февраля 2014 г. по делу N 33-269/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия рассмотрела в открытом судебном заседании 13 февраля 2014 года в городе Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2013 года.Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

Установила:

Ф. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о понуждении согласовать и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане.В обоснование заявленных требований указала, что она является собственником жилого дома N 10 , данный жилой дом расположен на земельном участке общей площадью 627 кв.

м с кадастровым номером 13:23:0903121:89.Иск об обязании выдать градостроительный план2 сентября 2013 года она обратилась в городскую администрацию с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения дома индивидуальной жилой застройки.Письмом от 19 сентября 2013 года городская администрация отказала ей в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в связи с тем, что на земельном участке находятся строения, построенные без получения на это необходимых заключений.Считала данный отказ необоснованным, поскольку городская администрация ставит ее в зависимость от узаконения самовольных построек, которые она не намерена узаконивать.Просила суд обязать Администрацию городского округа Саранск согласовать и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий площадью 627 кв. м для размещения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: для постановки на кадастровый учет.Решением Ленинского районного суда города Саранск Республики Мордовия от 29 ноября 2013 года исковые требования Ф. удовлетворены.В апелляционной жалобе директор Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. просил решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указал, что судом первой инстанции незаконно возложена обязанность на городскую администрацию по возмещению судебных расходов.

В судебное заседание истица Ф., ее представитель З.

не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении (л.д.

63, 64), о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.В судебном заседании представитель Администрации городского округа Саранск Т. доводы апелляционной жалобы поддержал.Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии от  года, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Мордовия Ф. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, решения Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 28 февраля 2013 года, принадлежит на праве собственности жилой дом общей площадью 36,6 кв. м, расположенный по адресу: .Из технического паспорта на жилой дом N 10 следует, что данный дом имеет общую площадь 52,5 кв. м, жилую 47,3 кв. м, на земельном участке находятся жилой дом, 2 постройки, веранда, тамбур, гараж, сарай и уборная. Строения за литерами А1, А2 построены самовольно.Решением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии N 13/11-251 от 14 января 2011 года Ф. отказано в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок, поскольку отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ земельного участка.2 сентября 2013 года Ф. обратилась в городскую администрацию с просьбой о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для размещения дома индивидуальной жилой застройки.Письмом от 19 сентября 2013 года городская администрация отказала истице в согласовании схемы расположения земельного участка в связи с тем, что на земельном участке имеются самовольные строения, построенные без получения на это необходимых разрешений.Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.При таких обстоятельствах, удовлетворяя предъявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для возложения на Администрацию городского округа Саранск обязанности утвердить и выдать схему расположения спорного земельного участка, поскольку действующее законодательство не содержит требований для отказа в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка, как нахождение на участке самовольных построек.Данный вывод суда основан на правильном применении закона.

Согласно положениям пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с положениями статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

Частью 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если кадастровый учет земельного участка не осуществлен, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых Иск об обязании выдать градостроительный планработ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом „О государственном кадастре недвижимости“.Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.В данной части решение суда оспорено не было.Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции незаконно возложена обязанность на городскую администрацию по возмещению судебных расходов, понесенных истицей, отклонятся ввиду следующего.Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.В соответствии со статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя.Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которых истцу отказано.В соответствии с частью 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.Из материалов дела усматривается, что Ф. оплачены расходы на оплату услуг адвоката в сумме рублей, что подтверждается договором поручения N 2 и квитанцией N 420 от 19 ноября 2013 года.Требования истицы удовлетворены в полном объеме.При таких обстоятельствах, учитывая объем и сложность рассмотрения дела, а также исходя из требований разумности, суд первой инстанции правильно взыскал с ответчика в пользу истицы расходы на оплату услуг представителя.Ссылки в апелляционной жалобе на Определения Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации не имеют отношения к данному спору.Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену или изменение решения суда.

  • Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
  • Определила:

Решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 29 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. — без удовлетворения.

Специалисты нашего Центра окажут Вам юридическую помощь по следующим категориям судебных дел, вытекающим из договора аренды недвижимости:

  • О признании договора аренды недвижимости недействительным.
  • Об обязании заключить договор аренды недвижимости.
  • О переводе на себя прав и обязанностей по заключенному договору.
  • О взыскании задолженности по арендной плате ст. ст. 309, 614 ГК и санкций за неуплату или просрочку уплаты арендных платежей.
  • О возмещении убытков.

Первый Столичный Юридический Центр. Наш e-mail: 6494149@bk.ru Наши телефоны: 1. 8 985 763-90-66 2. 8 495 776-13-39 3. 8 985 776 13 39 Наш адрес: Москва, Георгиевский переулок, дом 1, строение1, 2-3 этаж

Договор аренды, Договор аренды помещения, Срок договора, Срок договора аренды

Образец (скачать пример): Иск об обязании выдать градостроительный план

В Одинцовский районный суд

от Курьянова А.А.

Юридическое бюро «Moscow legal»

г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15

  • http://msk–legal.ru
  • тел: 8(495)664-55-96
  • Ответчик: Администрация сельского поселения Ж. МО

20__20,Московская область, с. Жаворонки, ул. Лесная, д.9

  1. ЗАЯВЛЕНИЕ
  2. о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Ж. МО
  3. в выдаче градостроительного плана земельного участка
Читайте также:  Адвокат по статье 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

01.20__ г. Заявитель обратился в Администрацию сельского поселения Ж. МО (далее – Администрация) с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу Московская область, Одинцовский район, село Жаворонки. К указанному заявлению были приложены:

  • 1) Копия Свидетельства о Государственной Регистрации Права собственности на земельный участок;
  • 2) Копия паспорта.
  • В соответствии с частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в случае, если физическое или юридическое лицо обращается с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ) орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.
  • При этом, как указанно в приведенном пункте, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 этой же статьи ГрК РФ, не требуется и с заявителя при выдаче ему ГПЗУ плата не взимается.
  • Таким образом, мной были соблюдены требования, установленные ГрК РФ (подано заявление) и были представлены документы, которые могут потребоваться для исполнения органом местного самоуправления своей обязанности по выдаче мне ГПЗУ.

В соответствии с письмом от 03 февраля 20__ года исх. 28/29 Заявителю было предложено обратиться за подготовкой в ГПЗУ; в МУП.

Данное бездействие Заявитель считает незаконным по следующим основаниям:

Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом, в части 17 статьи 46:

“В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 настоящей статьи, не требуется.

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы”.

Во-первых, ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица.

Причем не обязательно застройщика, которым признается лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве.

Заявителем может быть абсолютно любое дееспособное лицо, которое может обратиться за ГПЗУ по делу и просто ради интереса (узнать, что там у соседа на участке есть или может быть).

Если заявитель не является правообладателем земельного участка, то для него получение градостроительного плана является не более чем актом удовлетворения собственного любопытства, поскольку воспользоваться ГПЗУ в предусмотренных законодательством случаях для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сможет только его законный правообладатель либо лицо, действующее на основе доверенности представителя законного правообладателя!

  1. Во-вторых, для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
  2. К числу таких действий статья 46 ГрК РФ относит принятие решения о подготовке документации по планировке территории, его опубликование и размещение на сайте в сети Интернет (при его наличии), размещение заказа на разработку документации, проведение публичных слушаний, опубликование утвержденной документации.
  3. В-третьих, Администрация нарушила ФЗ «Об обращениях граждан РФ» статью 7 ч 3 «Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляет в течении семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случа, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального Закона».

В-четвертых Администрация ссылается на ФЗ от 06.10.20__ № 131 статья 14 и 14.1 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», что определен перечень вопросов местного значения поселений, к которым не отнесен такой вопрос, как подготовка физическому или юридическому лицу ГПЗУ.

Но, в ГрК РФ четко указанны какие есть полномочия у органов местного самоуправления, если они передали какие то полномочия также только по закону: ФЗ « О местном самоуправлении» это предусматривает, но так как такой нормативный акт затрагивает интересы неопределенного круга лиц он должен быть : а) опубликован, б) зарегистрирован в Минюсте. На сайте Администрации поселения Жаворонское ничего нет, значит не зарегистрирован и применяться не должен.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. ст. 254, 255 Гражданско-процессуального кодекса РФ, ст. 46 Градостроительного кодекса РФ,

ПРОШУ СУД:

  1. Признать незаконным бездействие администрации Администрации сельского поселения Ж. МО, выразившееся в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка и не выдаче его Заявителю без взимания платы в сроки установленные ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ.
  2. Обязать Администрацию Ж. МО выдать Заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка.

  3. О дате и времени судебного заседания прошу уведомлять в адрес юридического бюро «Moscow legal», г. Москва, ул. Маросейка, д. 2/15, http://msk–legal.ru

К заявлению прилагаю:

  1. Копия заявления для ответчика.
  2. Квитанция об оплате госпошлины 200 рублей.
  3. Копия паспорта.
  4. Копия Свидетельства о Государственной Регистрации Права собственности на земельный участок
  5. Копия письма Администрации
  6. Выписка из ЕГРЮЛ (7 стр.) (http://msk–legal.ru)

Подлинники документов обязуюсь представить в судебное заседание.

Заявитель _________________/________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

“___”_______________ ______ г.

Поиск решений судов общей юрисдикции

    Судья Чугунова М.Ю.                                                         Дело а-8644/2020

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей                                 Соколовой Н.М., Бирюковой Е.Ю.,

при помощнике судьи     Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 16 марта 2020 года апелляционную жалобу администрации городского округа на решение Истринского городского суда от по административному делу по административному исковому заявлению Каяевой Д. К. к администрации городского округа о признании незаконным решения об отказе в подготовке и регистрации ГПЗУ, об обязании подготовить, зарегистрировать и выдать ГПЗУ, выдать разрешение на строительство жилого дома,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а:

     Административный истец Каяева Д.К. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику администрации городского округа о признании незаконным решения об отказе в подготовке и регистрации ГПЗУ, об обязании подготовить, зарегистрировать и выдать ГПЗУ, выдать разрешение на строительство жилого дома.

Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу Московская обла., , д.Еремеево, кадастровый площадью 605 кв.м.

Желая возвести на земельном участке жилой дом, она обратилась в администрацию городского округа с заявлением о подготовке и регистрации градостроительного плана земельного участка.

Администрация городского округа в своем уведомлении от отказала в предоставлении градостроительного плана в связи с тем, что земельный участок включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, проект планировки на которую отсутствует. она обратилась в администрацию городского округа

с уведомлением о планируемом строительстве на земельном участке.

Администрация городского округа в своем уведомлении от указала, что указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилого строительства или садового дома не соответствуют установленным параметрам, и что размещение объекта индивидуального жилищного строительства допускается только после утверждения документации по планировке территории. Полагала отказ в подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным, поскольку земельный участок не относится к земельным участкам, на котором не допускается размещение объекта капитального строительства. Просила признать незаконным решение администрации городского округа об отказе в подготовке, регистрации градостроительного плана земельного участка; обязать администрацию городского округа подготовить, зарегистрировать и выдать градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство жилого дома.

  •      Административный ответчик администрация городского округа своего представителя в суд не направила.
  •      Решением Истринского городского суда от административный иск удовлетворен.
  •      Не согласившись с решением суда, административный ответчик администрация городского округа подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
  •      Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

     Разбирательством по административному делу установлено, что Каяева Д.К. является собственником земельного участка площадью 605 кв.м кадастровый , расположенного по адресу: , Истринский р-он, д. Еремеево.

Читайте также:  Справка об основаниях увольнения главного бухгалтера

     Решением администрации городского округа от № Р12593973 Каяевой Д.К. отказано в подготовке и регистрации градостроительного плана указанного земельного участка, поскольку земельный участок включен в территорию, в границах которой предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории при отсутствии проекта планировки территории.

     Свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что административный истец надлежащим образом уведомил администрацию городского округа о параметрах предполагаемого строительства на земельном участке, однако, административный ответчик в отсутствии обстоятельств, указанных в п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, отказал в согласования параметров строительства на земельном участке, чем нарушил положения ст. 51.1 ГрК РФ и права административного истца на использование земельного участка в соответствии с категорией и видом разрешенного использования.

     Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку выводы суда не основаны на материалах административного дела, судом неправильно были применены нормы материального права в силу следующего.

     Административный истец оспаривает решение административного ответчика от № Р12593973 об отказе в подготовке и регистрации ГПЗУ.

     В соответствии с п. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

     В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

     Заявление о выдаче ГПЗУ было подано административным истцом .

     Согласно п. 8.1.

1 примененного административным ответчиком Административного регламента предоставления государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов зеемельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципальных образований », утвержденного распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства от РВ-168, при обращении за получением ГПЗУ срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации.

  1.      Проявляя должную осмотрительность, административный истец должна была интересоваться судьбой своего заявления, а в случае несогласия с принятым решением обжаловать его в установленный действовавшим законодательством срок.
  2.      Доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение с административным иском в суд административный истец не представила.
  3.      При добросовестной реализации своих прав у административного истца не имелось препятствий для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом срок, однако, этого она не сделала.
  4.      Обращение в суд с обжалованием решения от по истечении более одного года противоречит принципу правовой определенности.
  5.      Таким образом, пропуск срока на обращение с административным иском в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении искового требования об оспаривании решения от и основанного на нем искового требования об обязании подготовить и выдать ГПЗУ.

     Административным истцом заявлено и исковое требование об обязании выдать разрешение на строительство жилого дома, основывая его на обстоятельстве подачи административному ответчику уведомления от о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика (л.д. 15) и уведомлении административного ответчика от о несоответствии указанных в уведомлении от установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д. 19).

     При этом доказательств обращения к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство, как того требует ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, не представлено, а искового требования об оспаривании уведомлении административного ответчика от по административному делу не заявлено.

     При таком положении, применительно к ч. 1 ст. 178 КАС РФ в удовлетворении искового требования об обязании выдать разрешение на строительство жилого дома также следует отказать.

     Суд во вводной и резолютивной частях решения указал на исковые требования об оспаривании решения № Р12593973 об отказе в подготовке и регистрации ГПЗУ, об обязании подготовить и выдать ГПЗУ.

     При этом мотивировочная часть решения суда содержит нормы права и выводы суда в отношении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика, а такого искового требования по административному делу не заявлялось.

     Таким образом, суд фактически не разрешил заявленные исковые требования, что в соответствии со ст. 309, п. 4 ч. 2, ч. 4 ст. 310 является основанием для отмены решения суда.

     С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

     Решение Истринского городского суда от отменить, принять новое решение.

     В удовлетворении административного искового заявления Каяевой Д. К. к администрации городского округа о признании незаконным решения об отказе в подготовке и регистрации ГПЗУ, об обязании подготовить, зарегистрировать и выдать ГПЗУ, выдать разрешение на строительство жилого дома отказать.

Председательствующий

Судьи

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство

См. все образцы исков: Административные исковые заявления. Образцы

В ________ районный суд

Административный истец: …
(Ф.И.О. или наименование)
(место жительства или пребывания/
место нахождения, сведения
о государственной регистрации),
(для гражданина — дата и место
рождения)
телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,

  • адрес электронной почты: …
  • Административный ответчик: …
    (наименование федерального органа
    исполнительной власти/органа
    исполнительной власти субъекта
    Российской Федерации/органа
    местного самоуправления)
    адрес: …, телефон: …, факс: …,
  • адрес электронной почты: …
  • Госпошлина: … рублей
  • Административное исковое заявление
    о признании незаконным решения об отказе в выдаче

  • разрешения на строительство

«__»_______ ___ года административным истцом в соответствии с ч. 7 (или:  9)  ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в …

(указать наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органа местного самоуправления) было подано Заявление о выдаче  разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: … (например, индивидуальный жилой дом), на земельном участке … (указать, например, «земельный участок общей площадью … кв. м с кадастровым номером … из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: …»), что подтверждается заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от …

К заявлению от «__»_______ __ года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 7 (или: 9) ст. 51 Градостроительного кодекса РФ: …, что подтверждается …

Заявление административного истца от «__»________ ___ года было зарегистрировано «___»_______ ___ года … (указать Ф.И.О. должностного лица, наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта РФ/органа местного самоуправления) с присвоением ему регистрационного номера ___.

«___»_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: _________.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

 Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Читайте также:  Адвокат по статье 127.1. Торговля людьми

Административный истец считает Решение от «___»_______ ___ года N __ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. … Градостроительного кодекса РФ (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно …, что подтверждается…

Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

«__»_______ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О.

должностного лица), была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»_________ ___ года N __,  в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_________ ___ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ года N __ не подавалась.)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 218 — 220 КАС РФ,

ПРОШУ:

1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_____ __ года N __ об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство.

2. Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Заявления от «__»_______ ___ года и представленных документов.

Приложение:
1. Копия Заявления от «___»________ ___ года о выдаче разрешения на строительство.
2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «__»________ ___ года
3. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «__»______ ___ года, и их опись.
4.

Копия Решения от «___»_______ ___ года N __ об отказе в выдаче разрешения на строительство.
5. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
6. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
7.

Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
8.

Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

10. Доверенность представителя административного истца от «__»__________ ____ г. N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).

11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

    «___»_______ ___ года Административный истец (представитель): _______/ Подпись _______/ (Ф.И.О.)

Как отменить через суд незаконно установленные красные линии?

Последнее обновление: 1 Февраля 2021 г.

Пример административного искового заявления в суд об об обязании утвердить схему расположения земельного участка

  • В районный суд города …
  • Адрес
  • Административный истец:
  • Представитель административного истца:
  • Диплом о высшем образовании
  •               (копия прилагается)
  • Административный ответчик:
  • Администрация города
  • Государственная пошлина: 300 руб.

об отмене решения Главархитектуры, о признании недействующим нормативного правового акта в части, об обязании утвердить схему расположения земельного участка

Административному истцу в числе прочих собственников (основание возникновения права собственности – дубликат свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданного нотариусом… (Приложение 2), договора купли-продажи доли домовладения, удостоверенного нотариусом… (Приложение 3), выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от (дата) номер (№) (Приложение 5).

Административный истец прописан в жилом доме. С 1954 по 2019 г. за землю владельцами дома уплачивалась земельный налог, квитанции прилагаются (Приложение 6).

При этом в фактическом пользовании собственника жилого дома находится земельный участок общей площадью 1234 кв.м.

, что подтверждается предоставленными ордером … (Приложение 7), справкой  Жилищного управления городского  исполнительного комитета (дата) (Приложение 8),  справками Бюро технической инвентаризации  (дата) (Приложение 9), от (дата) (Приложение 10), от (дата) (Приложение 11), согласно которым при домовладении находится земельный участок общей площадью 1234 кв.м. под «сад, огород». Это означает, что земельный участок был предоставлен предыдущим пользователям до вступления в силу Земельного кодекса РФ (ЗК РФ).

В 1987 г. в письме Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР N 20-15-1-4/Е-9808р было разъяснено, что в случае отсутствия землеотводных документов следует руководствоваться данными первичной инвентаризации, которые в дальнейшем определяют границы, размеры земельного участка индивидуального землевладения.

Жилой дом расположен на земельном участке, площадью 1234 кв. м, государственная собственность на который не разграничена, но находящемся в фактическом пользовании собственников – административного истца.

Границы земельного участка существуют более 15 лет (с 1955 г.) на местности и закреплены с помощью искусственных объектов в виде заборов. В соответствии с данными (организация) рассматриваемое домовладение является 1946 г. постройки и существующие границы земельного участка подтверждаются картографическими документами, полученными в (организация) (Приложение 12).

Согласно п. 10. ст. 22 Федерального закона РФ от 13.07.2015 г.

№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Схема расположения земельного участка, подготовленная кадастровым инженером Фамилия И.О., содержит координаты характерных его точек (Приложение 13). Схема составлена надлежащим образом квалифицированным кадастровым инженером. Схема ответчиком не оспаривается.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от (дата, номер) содержит координаты характерных точек контура жилого дома (Приложение 5).

Координаты земельного участка

(согласно схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории)

Площадь земельного участка 1234 м2
Обозначение характерных точек границ Координаты, м
X Y
1 2 3
н1 1111 22222
н2 1111 22222
нЗ 1111 22222
н4 1111 22222

Координаты жилого дома

(согласно выписке из единого государственного реестра об объекте недвижимости)

Номер точки Координаты, м
X Y
1 3 2
1 1112 22223
2 1112 22223
3 1112 22223
4 1112 22223
5 1112 22223

Координаты жилого дома и земельного участка составлена по (название системы) системе координат.

Сопоставление координат земельного участка и жилого дома дает доказательства того, что данный жилой дом расположен именно на этом земельном участке (координаты которого отражены в схеме расположения). При возникновении у суда сомнений истцы предлагают назначить экспертизу.

Для надлежащего оформления права собственности заявитель совместно с другими собственниками, начиная с 2016 года, неоднократно обращался в компетентные органы исполнительной власти с соответствующими заявлениями.

Земельный участок на котором расположен Жилой дом, находится в двух территориальных зонах, одна из которых входит в состав Перечня земельных участков улично-дорожной сети города (город), расположенных в границах существующей улично-дорожной сети города (город) и относящихся к землям общего пользования, утверждённого Законом (номер, дата, название).

12.08.2016 собственник Жилого дома обратился в Территориальное объединение регулирования землепользования административного округа о вынесении на рассмотрение комиссии вопроса о передаче земельного участка в собственность, получен отказ (Приложение 14).

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *