Юрист по спорам с государственными органами

Взыскание долга в арбитраже

К сожалению, любая компания, как бы добросовестно она себя не вела в процессе своей деятельности, сталкивается с необходимостью обращения в суд. Наиболее частой причиной или мотивом при обращении выступает возможность осуществить взыскание долга в арбитраже.

Так ли это просто? А если ответчиком выступает госорган и денежные средства необходимо взыскать с государства? Со всей ответственностью мы вам ответим – «нет, не просто».

Однако настоящей статьей и на содержащемся в ней конкретном примере, мы желаем продемонстрировать вам, что ничего невозможного нет и при должной подготовке и по-настоящему профессиональному подходу к своему делу, эта задача вполне решаема!

Забегая вперед, мы взыскали с государства более 46 миллионов рублей и это еще не все, скоро будет подано заявление о взыскании процентов за пользование  чужими денежными средствами в размере более 7 млн., судебные расходы на 1 млн. + индексация за несвоевременное исполнение. Решение уже вступило в законную силу. Ответчик даже не попытался обжаловать его.

По статистике Арбитражные суды РФ, в числе прочих судов государственной судебной системы, чаще прочих рассматривают дела, одной из сторон в которых выступает государство. В основном это дела, в которых истцом выступает государственный орган, и ориентированы они на взыскание долга в арбитраже.

Это может быть Пенсионный Фонд РФ, Федеральная налоговая служба и другие. ФНС РФ вообще инициирует около четверти дел, предметом которых выступает взыскание задолженности в арбитраже. Опять же по известной статистике, государственные органы, имея процессуальный статус истца, более чем в 90 % случаев выходят победителями из таких дел.

И в этом нет ничего удивительного.

Но как быть в тех случаях, когда государством закрепляется процессуальный статус ответчика? Какие решения принимаются судом в этом случае? Мы не имеем своей целью поставить под сомнение беспристрастность и независимость ни какого-либо суда в РФ, ни судебной системы в целом.

В этом случае также стоит обратиться к статистике, которая укажет, что в таких категориях дел, побед за государством не столь значительный процент. Почему? Ответ прост: среди принципов осуществления правосудия в арбитражных судах основным является равенство всех перед законом и судом.

Поэтому вне зависимости от вашей организационно-правовой формы, если вашим ответчиком является государство в лице государственного органа, в соответствие с буквой закона, вы наделяетесь равным объемом процессуальных прав и обязанностей.

Не спешите бросать в нас камни: в соответствие с указанным принципом  рассматривается каждое дело, в котором осуществляется взыскание долга в арбитражном суде, в том числе и вышеописанные случаи.

Однако мало кто усомнится в том, что в делах о взыскании государственными органами различных категории обязательных платежей, факты нарушения представляются суду заранее установленными, а вот оспаривание этого факта  Истцом практически не принимается к вниманию. Своего рода презумпция виновности. При таком раскладе говорить о равных процессуальных правах и обязанностях сложно.

Однако при подаче иска к государственному органу, данный принцип начинает работать так, как это предусматривалось законодателем изначально.

Шансы выйти победителем из такого спора, благодаря правильной работе этого принципа, уравниваются.

И дабы не быть голословными, приведем вам пример из нашей свежей практики, в котором мы склонили чашу весов Фемиды на сторону нашего Клиента, выиграв суд с госорганом, и смогли взыскать с государства значительную денежную сумму.

В июне этого года к нам за оказанием квалифицированной юридической помощи обратилось юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность в городе Хабаровск. Основной целью Общества было взыскание долга в арбитражном суде.

Из представленных нам на ознакомление письменных материалов, а также после устной беседы с представителями компании, вырисовывалась следующая ситуация. Будущий истец является ресурсоснабжающей организацией и одним из исполнителей коммунальных услуг на территории Чукотского автономного округа.

Как и любая организация, занимающаяся подобной деятельностью, она несет определенные затраты, обусловленные наличием разницы в стоимости коммунальных ресурсов по установленным экономически обоснованным тарифам и тарифами, не обеспечивающим возмещение издержек (ну если назвать проще «льготным» тарифам).

Прекрасно известен тот факт, что работать себе в убыток, ни одна организация не согласится, и поэтому, федеральное и региональное законодательство предусматривает специальный механизм субсидирования, дабы указанные расходы покрывать.

Именно об этом, Истец и Ответчик, в лице Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа, договорились посредством заключения Соглашения о субсидировании. Соглашением предусматривалось, что для покрытия описанных нами ранее расходов, Ответчику из бюджета выделяется сумма, в размере 50 026 700 руб. 00 коп.

Он же, в определенные сроки, и при условии представления Истцом документов, подтверждающих оказание им коммунальных услуг населению, в соответствие с заключенными договорами, перечисляет их на счет Истца. Однако, как вы уже могли догадаться, свои обязательства Ответчик не исполнил, что не оставило Истцу выбора, кроме как обратится к нам и произвести взыскание субсидий. Цена иска составила 46 385 235 руб. 02 коп.

В первую очередь, мы оценили сложившуюся ситуацию. Несмотря на тот факт, что действия Ответчика абсолютно неправомерны, необходимо проведение тщательного и взвешенного анализа всех материалов дела.

Взыскание задолженности в арбитражном суде отнюдь не простая категория споров, даже когда приходится иметь дело с другими организациями.

В случае же, когда взыскание долга в арбитражном суде осуществляется в отношении государства, (тем более, когда цена иска равняется 46 миллионам рублей) подготовка к такому процессу должна быть еще более усиленной.

Зная собственные силы, мы согласились взять на себя, не только составление всех необходимых документов, но и полное представительство Истца в суде (что впоследствии привело нас к многочисленным поездкам на другой конец нашей необъятной Родины).

Стоит сказать пару слов о процессе подготовки искового заявления в контексте такого дела. В первую очередь, юрист по взысканию задолженности должен не только превосходно ориентироваться в нормативно-правовых актах различной направленности, но и уметь работать с цифрами, т.е.

правильно произвести или перепроверить расчеты, дабы убедиться в верности заявленных требований. Именно с этого мы и начали. Реализовав проверку представленных счетов-фактур и иных документов, мы осуществили расчет цены иска и процентов, которые Ответчику надлежит выплатить в связи с неправомерным удержанием денежных средств.

Во вторую очередь, юрист по взысканию задолженности, в особенности по такому делу,  должен произвести проверку не только федеральных нормативных актов, но выяснить каждый нюанс регионального нормативного регулирования вопроса.

При составлении искового заявления мы проанализировали около пары десятков нормативных актов различного порядка, в числе которых не только ГК РФ, БК РФ (и, конечно же, АПК РФ, куда же без него) но и ряд Постановлении Правительства Чукотского автономного округа.

Несмотря на то, что в начале статьи мы указывали об уравнивании шансов в таких случаях, мы не знакомы с делами, в которых бы удалось взыскать с государства сумму в 46 миллионов рублей (как покажет время, мы создадим подобный прецедент).

Именно для этого при составлении искового заявления,  мы провели столь обширное изучение  нормативной базы.

Важно, чтобы каждый аргумент, используемый при формировании правовой позиции и обосновании заявленных требований, с безупречной точностью подкреплялся положениями нормативно-правовых актов.

Нужно сформировать максимально подробное, понятное и снабженное доказательствами исковое заявление. Если юрист по взысканию задолженности направляет в суд такое исковое заявление, можно считать, что он наполовину обеспечил своему клиенту успех в этом деле.

Разработанный нами иск состоял из нескольких блоков. В первом блоке, досконально изучив положения достигнутых между нашим Клиентом и Ответчиком соглашений, мы подробно и четко описали основные факты, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов (наличие соглашения – нарушение соглашения – негативные последствия).

На основании этого была сформирована позиция, которой придерживается Истец в судебном процессе (допущенное отступление от взятых на себя Ответчиком в соглашении обязательств + нарушение прав и законных интересов = обязанность возмещения).

И наконец, в третьем блоке мы выложились по максимуму, приводя нормативное обоснование заявленных нами требований, дабы осуществить взыскание долга в арбитраже.

В нашем случае, хорошо подготовленный иск сразу обеспечил безоговорочное признание ответчиком части долга (сумма тоже немаленькая – 18 817 145 рублей 20 копеек), хотя изначально, он вообще отказывался признавать даже факт заключения Соглашения. Но на этом процесс составления юридически-значимых документов в этом деле отнюдь не закончился, но об этом несколько позднее.  Вот, кстати, отзыв Ответчика.

Юрист по спорам с государственными органами

Юрист по спорам с государственными органами
Юрист по спорам с государственными органами
Мы неспроста заострили ваше внимание на том, что хорошо составленный иск это 50 % успеха всего дела. Следующие 50 % формируются при осуществлении грамотного представления интересов клиента в судебном заседании. Первое судебное заседание было назначено на 19 сентября 2019 года. К сожалению, перед тем, как перейти к активному разрешению возникших противоречий, судебное заседание несколько раз откладывалось по ряду причин: то представители ответчика не явятся, то 3-и лица. Особенное удивление вызвал факт увольнения судьи, который рассматривал дело на его начальных этапах, и последующее назначение нового. Размышлять о том, имеет ли это под собой какую-либо подоплеку мы не стали. Примерно в этот же временной промежуток мы получили отзыв Ответчика на поданное нами исковое заявление. К сожалению, представители госорганов подходят менее скрупулезно к составлению документов подобного характера. Несмотря на то, что А.П. Чехов однажды сказал: «Краткость – сестра таланта», это изречение мало чего общего имеет с юриспруденцией. Из полученного отзыва мы узнали, что Ответчик частично признал заявленные нами требования (те самые 18 миллионов рублей) однако в части остальных требований, фигурально выражаясь, разводит руками, ссылаясь, во-первых, на лимиты бюджетных средств, а во-вторых, на несоблюдение нашим Доверителем установленной процедуры подачи заявления на выплату субсидий в 2018 году. И дабы совсем сбить нас с толку, уверяет, что такое соглашение на 2018 год было заключено совершенно с другой организацией и вот им-то они выплатили все в полном размере.

Читайте также:  Адвокат по статье 195. Неправомерные действия при банкротстве

Вот здесь и получает свое продолжение процесс составления юридически-значимых документов, которым был окончен предыдущий абзац.

Пребывая в замешательстве от факта игнорирования Ответчиком всех доводов и доказательств, мы составили Дополнение к исковому заявлению, в котором еще раз и еще более подробно: привели положения всех регламентов с указанием конкретных статей и пунктов; указали на факт подачи заявления и его дату, перечислили договоры, которые Ответчик не только сам заключал с Истцом, но и подписывал в 2018 году; наконец, повторно произвели расчет суммы задолженности. Вы скажете, что это лишний труд? Нисколько! Из представленного Ответчиком отзыва становилось ясно одно: он специально не уделяет внимания фактам и обстоятельствам, так как понимает, что это уже не оспорить. Теперь его основная цель оспорить как можно больший размер исковых требований. Но, как известно, несогласие Ответчика с размером исковых требований само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в полном объёме в случае, когда происходит взыскание долга в арбитражном суде.

Первое заседание, в котором наш юрист в Анадыре смог начать реализовать все свои силы и опыт, состоялось 13 ноября 2019 года.

Стоит отметить профессионализм судьи, рассматривавшего дела, который не только произвел оценку всех представленных нами доказательств, но и продемонстрировал настоящий профессионализм при разрешении этого дела.

После нескольких часов исследования документов и положений соглашения (а также договоров, справок, счетов фактур и т.д.

) выслушивая позиций сторон и мнения иных лиц, участвующих в деле, суд пришел к обоснованному решению удовлетворить заявленные нами иск и осуществить взыскание субсидий с публично-правового образования Чукотского автономного округа в лице Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа за счет казны в пользу нашего Клиента в размере 46385235,02 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 200000 руб. Приятный апофеоз многомесячного кропотливого труда!

Однако мы не считаем, что на этом пришла пора поставить точку в деле. Несмотря на то, что заявленные нами требования были удовлетворены, судом не был решен вопрос о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

Также никоим образом не разрешился вопрос и о взыскании расходов на представительство, а это ни больше ни меньше, порядка 7 миллионов рублей.

Все эти спорные вопросы еще только надлежит поднять и инициировать новое дело о взыскание задолженности в арбитраже.

Какой итог можно подвести под этой статьей? Во-первых, не стоит бояться заявить о своих требованиях, о взыскание задолженности в арбитраже: судебная защита прав и свобод, установленная статьей 46 Конституции РФ, гарантирована в равной степени всем.

И в особенности это касается категории дел, в которых одной из сторон выступает государственный орган. Если правда на вашей стороне, то судье останется только признать это.

В свою очередь, не стоит забывать и об обращении за квалифицированной юридической помощью для того, чтобы грамотно изложить эту правду и поставить ее на крепкий нормативно-правовой фундамент.

Как выбрать хорошую и профессиональную юридическую компанию? По нашему мнению, ответ на этот вопрос достаточно прост: об истинном профессионализме и успешности в юридической сфере говорит не дорогой аксессуар или автомобиль, не громкие лозунги и обещания, размещенные на веб-сайте. Об истинном профессионализме можно судить только исходя из уровня сложности дел, которые были выиграны такой компанией в суде!

Юрист по спорам с государственными органами

ПОДРОБНЕЕ

Услуги адвоката по арбитражным делам и спорам в Москве

Юрист по спорам с государственными органами

Прежде чем обратиться к теме споров с госорганами, нужно определиться с тем, что в данном разделе понимается под «госорганами»?

В представлении большинства граждан и организаций «госорганы» это – непосредственно органы исполнительной власти: полиция, Правительство Москвы, администрация города, Управы, региональные органы власти, прокуратура, налоговая и т.п.

  • Но многие ассоциируют с госорганами также такие учреждения как: Пенсионный фонд РФ, образовательные учреждения, саморегулируемые организации, иные структуры – это не верно.
  • Хоть многие из них и имеют единственного учредителя в виде государства или их деятельность полностью находится под управлением/контролем государства, к органам государственной власти они отношения не имеют, значит — о них мы в данном разделе моего сайта говорить не будем.
  • Что такое споры с госорганами?
  • Если исходить из принципов государственного управления и общих начал нашего законодательства – госорганы созданы для нас (граждан и организаций), а не мы для них, они работают на нас…

ВЫВОД: если они делают что-то не по закону или не делают то, что делать обязаны — их можно призвать к ответу, в т.ч. через суд.

  1. В соответствии с законами, регулирующими их деятельность, на каждого из них возложены выполнение определенных задач и функций.
  2. Например: на Администрацию любого района в Московской области возложена функция рассмотрения обращений граждан/организаций на предмет выделения земельных участков в подведомственном районе Подмосковья, вынесения по данным обращениям решений на специально создаваемой комиссии, и в случае выделения участка – издание соответствующего Акта органа власти и выдача его заинтересованному лицу.
  3. Если они отказываются принимать Заявление о предоставлении участка, создают какие-то бюрократические препятствия в рассмотрении заявления, дают необоснованный отказ в предоставлении участка — их действия/бездействие можно обжаловать в суд.
  4. Таким образом, обращаясь в госорганы, Вы просите или требуете от них выполнения тех или иных возложенных на их функций, реализуя предоставленные Вам законом права:
  • о предоставлении квартиры,
  • о включении в очередь,
  • о предоставлении льготного жилья,
  • о проведении проверки по факту незаконных действий кого-то,
  • об уменьшении налога,
  • о регистрации сделки,
  • о предоставлении земельного участка,
  • о заключении с Вами договора на помещение,
  • по иным вопросам (перечень данных вопросов крайне широк, поэтому главное уяснить суть – они обязаны, и если они не исполняют свои обязанности, то их действия/бездействие можно обжаловать в суд и/или в вышестоящий орган).

Как можно отстоять свои права и законные интересы спросите Вы, какие действия надо предпринять и что для этого нужно?

Ответ прост: для правильного подхода к данному вопросу нужно установить последовательность Ваших действий и внести ясность что из чего вытекает.

Первое, с чего в большинстве случаев начинается спорная ситуация, это когда госорган отказывает Вам в удовлетворении Вашего Обращения, Жалобы, Заявления по различным основаниям… и делает это письменно (это крайне важный момент, т.к.

в случае отсутствия у Вас письменного отказа и/или отсутствия подтверждения того, что Вы письменно обращались в госорган с какими-либо требованиям и в установленный срок Ваше требование не рассмотрено: защита Ваших прав без письменного подтверждения факта обращения становится крайне проблематичной, и зачастую – невозможной).

В связи с чем – Ваша прямая обязанность обеспечить себя письменным подтверждением обращения в госорган, только после этого Вы получаете (в большинстве случаев) право на полноценную защиту Ваших прав и законных интересов (в т.ч. в суде).

Бывает и обратная ситуация, когда госорган обращается к Вам с незаконными требованиями, с которыми Вы не согласны, здесь также важно иметь на руках их письменное требование – нет письменного требования: защита практически невозможна (хотя бывают исключения).

И так, на руках у Вас письменный отказ и/или иной документ от госоргана, с которым Вы не согласны. Что дальше?

Борьба.

Или жалоба в вышестоящую инстанцию о незаконности принятого в отношении Вас решения или Заявление в суд об обжаловании незаконного решения.

Иных способов борьбы — не существует (митинги, пикеты и т.д. мы не берем в расчет, т.к. это прямо не относится к адвокатской деятельности).

Читайте также:  Заявление о расторжении предварительного договора с застройщиком

Какие у Вас есть возможности для борьбы?

Как было написано выше, можно обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Пример: территориальный отдел Департамента городского имущества города Москвы (далее – ДГИ г.

Москвы) отказал Вам в постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, Вы можете смело писать жалобу непосредственно в вышестоящую организацию — ДГИ г. Москвы, жалуясь на территориальный отдел.

Тоже самое с налоговой инспекцией – она Вам отказывает, пишите жалобу в Управление ФНС по региону, также же со всеми остальными госорганами…

Но здесь ВАЖНО составить жалобу/претензию мотивированно, грамотно и понятно для вышестоящего чиновника или органа, который будет ее рассматривать.

В жалобе/претензии, по возможности, должно быть четко указано: какие именно положения и каких законов нарушил нижестоящий чиновник (или орган местного самоуправления и т.д.), как можно устранить допущенные им нарушения, и что непосредственно Вы хотите.

Если Вам нужна в данном вопросе юридическая помощь – обращайтесь, только не забудьте уже на первую встречу принести ВСЕ имеющиеся у Вас документы/обращения и иные бумаги относящиеся к Вашему вопросу (можно копии).

Для составления мотивированной жалобы/претензии одних устных речей может оказаться недостаточно, желательно знать предисторию вопроса и видеть документы.  

В соответствии с действующим законодательством, а именно: Гражданско-процессуальным Кодексом РФ (ГПК РФ), Арбитражно-процессуальным Кодексом РФ (АПК РФ) и Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ), соблюдать досудебный порядок (т.е. обращаться в вышестоящую организацию) в большинстве случаем – обязательно!, хотя по некоторым категориям споров можно и сразу идти в суд…

Если жалобу подали и она не помогает, последний способ защиты — суд.

Важно понимать: процессуальное законодательство РФ (простым языком – судебное) у нас крайне обширно, есть несколько кодексов (ГПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и т.д., см.

выше) по которым и в соответствии с которыми в зависимости от Вашей конкретной ситуации будет рассматриваться Ваше заявление и/или иск к госоргану, это влияет также на то, какой суд будет рассматривать Ваше дело: Арбитражный суд, суд общей юрисдикции или иной…

Чтобы понять в какой суд и по каким основаниям Вам нужно обращаться, Вам необходимо либо получить юридическое образование, либо действуя “наугад” пройти “свой путь”…  

“Свой путь” в моем представлении — это долго и неэффективно. Поэтому данную деятельность можно охарактеризовать как деятельность на свой страх и риск.

Если вопрос принципиальный, я все же не рекомендую Вам испытывать судьбу и возможно допускать ошибки (исправление некоторых из них может оказаться в последующем невозможным), ведь Вы можете потерять время и свое право на защиту. Так что, прежде чем действовать самостоятельно лучше все обдумайте и примите для себя не только решение как действовать, но и ответственность за возможный негативный результат.

  • Но продолжим…
  • Решение госоргана можно обжаловать только соблюдая четкую последовательность действий:
  • — обращение (заявление),
  • — получение письменно ответа на обращение (заявление),
  • — обращение с жалобой/заявлением в суд или вышестоящий орган в срок, установленный законодательством: пропустили срок – лишились защиты (общее правило).
  • Так какие сроки на обжалование действий госорганов?
  • В соответствии с ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ: 3-ри месяца (хотя бывают исключения и их немало – как в сторону увеличения сроков, так в сторону уменьшения в зависимости от ситуации и сути спора, в некоторых решениях госорганов прописывается срок, в течении которого данное решение может быть обжаловано).
  • Сразу возникает вопрос — с какого момента считать данные 3-ри месяца?
  • Ответ: с момента издания/вынесения решения госоргана (или даты письменного ответа на Ваше обращение/жалобу/заявление),
  • но если Вы не знали о состоявшемся решении в дату его издания/вынесения, а узнали о нем только получив письмо по почте, как быть?
  • Ответ: сроки на обращение в суд или с жалобой в вышестоящую инстанцию можно пытаться восстановить, указывая что получили письмо и/или письменное требование только такого-то числа, в связи с чем просите исчислять срок на обжалование с даты получения Вами данного документа…
  • Совет: как только узнали, что ваши права нарушены, действуйте тут же – промедление: путь к пропуску сроков и потере права на защиту. 
  • Пропустите срок и/или не восстановите срок – защиты не будет, суд даже не возьмется рассматривать Ваше дело.
  • Что нужно чтобы обратиться в суд на госорган?

Нужно для начала знать о том, что Вам отказали в Вашем обращении или иметь на руках то, с чем к Вам пришли из госоргана – Предписание, Требование или иной документ… с чем Вы не согласны (подробно описано выше).

Далее. Смотрим сроки для обжалования, если срок не пропущен — пишем Заявление или в вышестоящую организацию и ждем ответа, или сразу идем в суд.

Если ответ на жалобу в вышестоящую организацию Вас не устроил – идем в суд.

Суд примет Ваше Заявление если оно:

  • поступило в надлежащий суд,
  • мотивированно,
  • грамотно составлено,
  • соблюдены сроки на обращение в суд,
  • к Заявлению приложены все требуемые для обжалования документы.

Если Вы все это сможете сделать сами и отстоять свою позицию в суде – вперед, если нет — обращайтесь к адвокату, третьего не дано.

Если Вы не идете в суд и не жалуетесь, тогда совет Вам такой: успокойтесь и согласитесь с самими собой — своим бездействием Вы чиновника простили, а его незаконные требования и/или действия Вы обязаны выполнить. Другого не дано. Или боритесь и обжалуйте, или принимаете и исполняете. Выбор за Вами.

  1. Если Вам требуется помощь адвоката Вы можете задать ему свой вопрос через форму обратной связи или
  2. непосредственно позвонив адвокату: +7(495)772-13-32.
  3. Предварительная запись — обязательна.

Услуги юриста по разрешению споров с органами власти

Владельцы бизнеса постоянно взаимодействуют с органами государственной власти. Для ведения предпринимательской деятельности требуется проходить регистрацию, получать лицензию, оформлять землю в аренду.

Бывает, что должностные лица необоснованно отказывают в выдаче разрешительной документации, привлекают к административной или налоговой ответственности.

Если вы уверены, что государственные служащие нарушают закон, доверьте защиту ваших интересов квалифицированным юристам компании СКП. Мы обжалуем неправомерное решение и восстановим справедливость.

Какие споры возникают с органами власти

Споры с участием органов государственной власти – это всегда трудоемкий, сложный и времязатратный процесс.

На практике предпринимателям приходится следующие конфликты:

  • жилищные (например, перевод жилого помещения в нежилое под офис);
  • земельные (например, получение разрешения на строительство, оформление муниципальной земли в аренду);
  • налоговые (например, оспаривание пеней и штрафов, возврат из бюджета уплаченного налога);
  • таможенные (например, корректировка таможенной стоимости, возврат излишне уплаченных таможенных сборов);
  • пенсионные и страховые (например, неправильное исчисление страховых взносов в ПФР, ФСС);
  • административные (например, оспаривание решений и действий представителей власти, обжалование постановлений об административных правонарушениях).

Если не заниматься решением конфликтов с органами власти, это может привести к значительным финансовым убыткам. Например, необоснованное доначисление налогов обязывает организацию платить большие суммы, которые могли бы быть направлены на развитие бизнеса.

Юристы компании СКП предоставляют квалифицированную юридическую поддержку по всем видам споров с органами государственной власти. Наша судебная практика показывает, что не бывает бесперспективных ситуаций. Своевременное привлечение опытного адвоката позволяет решить конфликт в пользу юридического лица. Мы помогаем доказать несостоятельность претензий государственных ведомств и служб.

Как решаются споры с органами государственной власти

Для успешного разрешения конфликта с представителями власти важно соблюсти процедуру оспаривания необоснованного решения или действия (бездействия) должностного лица. Сначала необходимо попытаться решить проблему на досудебном этапе. Если оспаривание не дало результата, следует обращаться в суд.

Этап 1 – Досудебная процедура

Государственная система имеет многоуровневую структуру. Нижестоящие звенья органов власти должны исполнять требования вышестоящих.

При возникновении споров с должностными лицами юридическое лицо должно подать жалобу на их решения или действия (бездействия) в порядке подчиненности.

Например, неправомерное решение городского отдела пенсионного фонда оспаривается через отдел ПФР субъекта РФ. Решения ИФНС по проверкам обжалуются в УФНС.

Жалоба подается в письменном виде. В ней необходимо подробно описать, какие нормы нарушены государственным ведомством, а также как это отразилось на правах и законных интересах юридического лица. К жалобе потребуется приложить доказательства, подтверждающие правомерность позиции заявителя.

Важно не пропустить сроки на оспаривание, поэтому сразу после получения необоснованного решения следует проконсультироваться с юристами компании СКП. Мы изучим материалы проверки, отказа в выдаче разрешения, документацию о привлечении к административной ответственности и дадим рекомендации по поводу оптимального варианта решения проблемы.

Этап 2 – Судебная процедура

Если в досудебном порядке решить спор не удалось, следует обратиться в суд за защитой своих интересов в рамках арбитражного процесса. Административные коллегии арбитражных судов рассматривают следующие споры с органами власти:

  • об обжаловании ненормативных правовых актов;
  • об оспаривании нормативных правовых актов;
  • о привлечении к административной ответственности;
  • об оспаривании административного наказания;
  • о взыскании обязательных платежей и санкций;
  • прочие споры.
Читайте также:  Взыскание неустойки и штрафа с застройщика за нарушение сроков сдачи жилого дома в эксплуатацию

Судебное разбирательство проводится на основании заявления, поданного юридическим лицом. Оно должно быть составлено с соблюдением требований, установленных арбитражным процессуальным законодательством. Рекомендуем доверить этот вопрос юристам компании СКП. Мы подготовим необходимые доказательства, составим заявление и подадим документы в арбитражный суд.

Компания СКП помогает клиентам оспорить неправомерные решения и действия (бездействия) должностных лиц различных государственных ведомств и служб. Мы помогаем успешно пройти досудебную и судебную процедуру решения конфликта с представителями власти.

В юридические услуги по разрешению споров с органами государственной власти входит:

  • бесплатная консультация;
  • анализ документов и определение правовой позиции;
  • направление жалобы в вышестоящую инстанцию по подведомственности;
  • составление заявления и подготовка доказательств для арбитражного суда;
  • защита интересов клиента в судебном разбирательстве;

Адвокат по спорам с гос.органами | Юридические услуги | Защита в Суде / Капитал Ресурс

На сегодняшний день практически любое предприятие сталкивается с различными проверками со стороны органов государственной власти. Следствием этих проверок зачастую становятся штрафные санкции и различные предписания. Проверки могут быть со стороны практически любых государственных органов, и редко какая внеплановая проверка заканчивается без каких-либо последствий для предприятия.

Административные споры обладают своей спецификой, незнание которой может привести к серьезным материальным потерям.  Именно поэтому лучше всего при возникновении подобных споров, обратиться к юристу, который хорошо разбирается в законодательстве, и готовому оказать помощь.

Споры с органами власти и муниципального управления

Правовой спор с органом власти характеризуется наличием противоречий сторон, вызванных конфликтом интересов в сфере государственного управления или несовпадением позиций на законность и обоснованность действий органов государственной или местной администрации. Споры с различными государственными структурами связаны либо с фактом нарушения действующего законодательства, либо с нарушениями в отношении Клиента со стороны должностных лиц органов власти.

Споры в сфере госзаказа и госзакупок

Споры в сфере государственных закупок чаще всего происходят потому, что, несмотря на наличие нормативной правовой базы, возникающие на практике ситуации остаются не урегулированными законодательством. Это значит, что оценить проблему с точки зрения судебной перспективы может лишь грамотный юрист. И только своевременное обращение к специалисту позволит защитить ваши права в полном объеме.

Налоговые споры

юридическое сопровождение при проведении камеральных и выездных налоговых проверок, выработка тактики, оценка законности действия, бездействия налогового органа, оспаривание в административном и судебном (арбитражном) порядке акта проверки, правовая помощь по оспариванию в судебном порядке решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, судебные споры по делам о доначислении налогов, недоимок, пеней, процентов, по делам о возврате (зачете) сумм излишне уплаченных платежей, оспаривание отказа в возмещении НДС.

Таможенные споры

правовая помощь по оспариванию постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил в вышестоящем органе, по оспариванию решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости (КТС) в вышестоящем органе, в арбитражном суде, юридическая помощь по взысканию в судебном порядке излишне уплаченных таможенных платежей. 

Споры по инвестиционным контрактам

правовая помощь по делам, возникающим при исполнении инвестиционных контрактов с правительством субъекта РФ, судебные споры об изменении, дополнении, расторжении, взыскании задолженности, отказе от исполнения условий инвестиционных договоров на строительство;

Споры с ФАС (Федеральной антимонопольной службой)

юридическая помощь по спорам с ФАС по закону о защите конкуренции, о рекламе, о размещении госзаказа, оспаривание постановления ФАС о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, оспаривание обжалование решения ФАС в судебном порядке в арбитражном суде, юридическое сопровождение и экспертиза сделок и договор на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

Споры по объектам недвижимости, земельные споры

юридическая помощь по спорам, связанным с осуществлением юридическими лицами прав по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом и земельными участками, при приватизации, исполнении договоров аренды, судебные споры с Правительством, Росимуществом, Департаментом имущества субъекта РФ по вопросам распоряжения коммерческой недвижимостью, оспаривание отказа в регистрационных действиях ФРС.

Оспаривание ненормативных актов государственных органов

Данная категория дел также имеет свои особенности, в тонкостях которых может разобраться только опытный адвокат по административным делам.

Срок обращения за оспариванием составляет 3 месяца. Следует помнить, что подача жалобы в суд, не приостанавливает действие акта. Исключения составляют лишь случаи, прямо предусмотренные законом. Единственным выходом для приостановления действия ненормативного акта, является подача заявления в суд заявления об обеспечительных мерах. 

Заявление сопровождается уплатой государственной пошлины. Однако удовлетворить заявление или оставить его без удовлетворения решает суд. Повлиять на субъективное мнение судьи может только опытный юрист, способный доказать, что непринятие обеспечительных мер может повлиять на дальнейший ход событий. 

Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти

В указанных целях нужно обращаться прежде всего к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).

Именно КАС РФ регулирует, помимо прочего, порядок судопроизводства при рассмотрении судами дел о защите нарушенных прав граждан, которые возникли из административных правоотношений (ст. 1, 2).

В этой связи гражданин может оспорить следующие действия государственных органов:

  • нормативные правовые акты полностью или в части (НПА);
  • акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами (акты разъяснения);
  • решения, действия (бездействие) органов государственной власти, некоммерческих организаций (если они наделены отдельными государственными полномочиями).
  • Указанные споры именуются административными делами, не путать с делами об административных правонарушениях.
  • Однако самой распространенной ситуацией, с которой чаще всего сталкивается гражданин, — это ситуация, когда он вынужден обжаловать действия или бездействие органов государственной власти или должностных лиц органов власти, процедура которой регламентирована в совокупности общими положениями КАС РФ и особенностями, предусмотренными главой 22 КАС РФ.
  • На дела об административных правонарушениях КАС РФ не распространяется, в этом случае нужно обращаться к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
  • Но в то же время, в силу данных разъяснений Верховным Судом в Обзоре судебной практики № 1 за 2021 год, гражданин вправе оспорить действия, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении и приведшие к нарушению его прав, в порядке главы 22 КАС РФ в том случае, если производство по делу об административном правонарушении прекращено или не было возбуждено и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, а иной порядок их оспаривания законом не предусмотрен.

Всякому гражданину гарантировано право обратиться в суд за защитой его нарушенных прав. Принуждение к отказу от такого права недействительно.

Административный истец (заявитель) может изменить основание или предмет административного иска до вынесения судебного акта, которым завершается спор по административному делу (ст. 46). Предмет иска — это конкретное требование заявителя к ответчику, а основание иска — фактические обстоятельства и норма права, на которых основано указанное требование.

Законодателем предусмотрена также подача коллективного административного искового заявления в случае многочисленности группы, однородности предмета спора и оснований требований, а также при общем ответчике или соответчиках (ст. 42).

Граждане по административному делу вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, предоставлять доказательства, задавать вопросы в судебном процессе, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, возражать против ходатайств других участвующих, пользоваться прочими процессуальными правами как сторона в административном деле (ст. 37, 38, 45).

  1. Относительно предоставления доказательств КАС РФ содержит правила, регулирующие их использование (глава 6).
  2. В суд надлежит предоставлять только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения конкретного дела (принцип относимости).
  3. Доказательства — это полученные в соответствии с законом (не могут быть использованы доказательства, добытые с нарушением закона) сведения о фактах, на основании которых суд установит наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования (принцип допустимости).

При ссылке на обстоятельства, лежащие в основании требований, истец обязан их доказать (ст. 62).

Гражданин может ходатайствовать перед судом об истребовании недостающих у него доказательств (ст. 63), при этом обстоятельства, которые суд признает общеизвестными, можно не доказывать.

  • Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному в суде делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
  • По заявлению обратившегося в суд лица суд может применить меры предварительной защиты, если существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов истца (прав гражданина) и их защита будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, а также указанные меры должны быть соотносимы и соразмерны заявленным требованиям истца (глава 7).
  • Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *