С ГУП «Мосгортранс» взыскано полтора миллиона рублей за ДТП с автобусом

С ГУП «Мосгортранс» взыскано полтора миллиона рублей за ДТП с автобусом

13 декабря

17:11
2020

by AMSRUS

Предприятие действует нестандартным способом, пытаясь взыскать с автомобилистов утрату товарной стоимости (УТС), рассчитывая ее, исходя из цены нового трамвая 95 млн руб.

Общая сумма, которую ГУП хочет взыскать с автомобилистов, составляет 4,5 млн руб. В «Мосгортрансе» заявили, что большая часть исков судами удовлетворяется; там планируют и дальше «отстаивать свои права».

В 2021 году в столице появятся новые трамваи стоимостью уже 105–107 млн руб.

О первом разбирательстве ГУП «Мосгортранс» с автомобилистами рассказывал в 2019 году. Москвич Алексей Потемкин попал в ДТП с трамваем, ГИБДД признала его виновником. ОСАГО у господина Потемкина не было, «Мосгортранс» обратился в суд для возмещения ущерба.

Ремонт трамвая «Мосгортранс» оценил в 36,6 тыс. руб., утрату товарной стоимости — в 1,4 млн руб. УТС — это упущенная выгода (транспортное средство после ДТП теряет в цене), которую рассчитывают по методике Минюста исходя из стоимости машины.

Документ ранее применялся только для автоаварий, «Мосгортранс» теперь использует его для трамваев.

Трамвай «Витязь-М», в который врезался Алексей Потемкин, стоит 95 млн руб.

В 2018 году Останкинский суд удовлетворил требования «Мосгортранса», в 2019 году Мосгорсуд сократил размер УТС до 100 тыс. руб.

Методика Минюста не может применяться для аварий с трамваями, следует из решения суда, министерство давало разъяснение в 2019 году.

«Мосгортранс» тем не менее решение обжаловал во 2-м кассационном суде, тот вернул дело на новое рассмотрение, в ноябре 2020 года Мосгорсуд вынес новое решение о взыскании с господина Потемкина уже 109 тыс. руб. УТС, адвокаты собираются его обжаловать.

Похожий случай произошел с Юрием Сизовым, по вине которого в ДТП в январе 2019 года также был поврежден трамвай. В октябре 2019 года «Мосгортранс» обратился с иском в Лефортовский суд, оценив ремонт в 44,6 тыс. руб., УТС — в 1,14 млн руб. У Юрия Сизова было ОСАГО, страховая компания выплатила 400 тыс. руб., остальную сумму «Мосгортранс» пытался взыскать в суде.

В декабре 2019 года Лефортовский суд частично удовлетворил требования «Мосгортранса»: господина Сизова обязали заплатить дополнительно 3,4 тыс. руб. за ремонт.

«Мосгортранс» подавал апелляцию и кассацию, но суд также оставил решение в силе.

Есть и решения в пользу ГУП. Измайловский суд Москвы в марте 2020 года обязан виновника ДТП с трамваем Виктора Деревянко выплатить 732,3 тыс. «Мосгортрансу» (159,7 тыс. руб.— ремонт, 972,5 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО): адвокаты уже обжаловали решение в Мосгорсуде.

Два похожих иска будут рассмотрены в Измайловском суде 15 и 16 декабря, рассказали в пресс-службе Мосгорсуда. С одного виновника ДТП «Мосгортранс» собирается взыскать 359,4 тыс. руб. (16,3 тыс. руб.— ремонт, 743 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО), с другого водителя — 337,5 тыс. руб. (16,3 тыс. руб.— ремонт, 721,2 тыс.

руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО).

Сейчас в судах рассматривается пять исковых заявлений разных периодов, общая сумма УТС в рамках исков составляет почти 4,5 млн руб., рассказали  в пресс-службе «Мосгортранса». В 2020 году в пользу водителей «по делам данной категории» принято одно положительное решение, в пользу предприятия — семь, заявили на предприятии.

«Планируем и дальше отстаивать свои имущественные права в судах,— говорят в “Мосгортрансе”.— 96% ДТП с участием трамваев происходит из-за нарушений ПДД другими участниками движения».

Автомобилисты были бы избавлены от необходимости судиться, если бы мэрия закупала трамваи дешевле, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, тогда все убытки покрывались бы ОСАГО (лимит — 400 тыс. руб.).

Стоимость трамвая, которую указывает «Мосгортранс» в исках (она кладется в основу расчета УТС), бралась из госконтракта, который ГУП заключил в 2016 году с ОАО «Метровагонмаш»: компания обязалась за 56,2 млрд руб. поставить 300 трамваев типа «Витязь-М» в течение трех лет и обслуживать их в течение 30 лет.

В октябре 2020 года «Мосгортранс» заключил два новых контракта: на 11 млрд руб. с ООО «Торговый дом СТМ» (входит в группу «Синара») на поставку 90 односекционных трамваев (стоимостью 51,4 млн руб. каждый, цена указана в документации) и на 22,1 млрд руб. с «ПК Транспортные системы» на поставку 40 односекционных трамваев типа «Львенок» (51,7 млн руб.

каждый) и 70 трехсекционных трамваев «Витязь-М» (105–107 млн руб. каждый).

«Мы не останавливаемся, скоро все трамваи в нашем городе будут тихими, быстрыми и современными»,— говорят в дептрансе, рассказывая про новый подвижной состав.

Нельзя исключать, что экспертиза «Мосгортранса» при оценке УТС будет использовать уже новую цену трамваев, предполагает представитель Алексея Потемкина Дмитрий Иванов.

«Это полный бред. Не существует в природе вторичного рынка трамваев. Город их закупает, но никуда не продает, а значит, не может быть никакой утраты товарной стоимости в принципе»,— заявил.

Источник: Коммерсантъ

Лефортовский суд рассмотрел иск ГУП «Мосгортранс» о возмещении материального ущерба от ДТП с участием городского трамвая и автомобиля

Лефортовским районным судом г.

Москвы частично удовлетворен иск ГУП «Мосгортранс» в лице филиала – Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» и в качестве возмещения материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) между трамваем и автомобилем ответчика, взысканы 3 406 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано: так, ГУП «Мосгортранс» в лице упомянутого филиала просило суд взыскать с ответчика 784 620 рублей в счет возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, а также судебные расходы на уплату государственной пошлины в размере 11 046, 20 рублей.

Судом установлено, что 24.01.2019 г. в г. Москве на ул. Красноказарменная произошло ДТП с участием трамвайного вагона, находящегося на балансе филиала ГУП «Мосгортранс», и автомобиля марки «Fiat» под управлением ответчика. Указанное ДТП произошло вследствие несоблюдения ответчиком требований п. 8.

3 Правил дорожного движения Российской Федерации, что подтверждено копией постановления должностного лица ДПС ГИБДД о назначении ответчику административного наказания за совершение административного правонарушения по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ; в действиях водителя трамвая нарушений ПДД установлено не было.

Согласно заключению эксперта ООО «Экспертно-Консультационный Центр», представленному суду истцом, расчетная стоимость восстановительного ремонта трамвайного вагона с учетом износа заменяемых деталей составляет 41 213,95 рублей, без учета износа таких деталей – 44 620 рублей, величина утраты товарной стоимости трамвайного вагона – 1 140 000 рублей.

Истец обратился с заявлением о выплате страхового возмещения в АО «МАКС», где застрахована гражданская ответственность водителя трамвая.

Страховая компания выплатила истцу страховое возмещение в размере 400 000 рублей, исчерпав лимит своей ответственности по договору страхования.

Недостающую сумму ущерба, рассчитанную на основании экспертного заключения, истец просил взыскать, обратившись в суд. Между тем суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав 3 406 рублей.

При рассмотрении настоящего дела суд определил, что ни одна из методических рекомендаций Министерства юстиции РФ, на основании которых подготовлено представленное истцом заключение эксперта, определившее величину утраты товарной стоимости, не могла быть использована при проведении таких экспертиз и исследований. Использованные рекомендации, названные в решении суда, не содержат методики определения утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения. Кроме того, суд указал в своем решении, что расчет утраты товарной стоимости трамвая был основан на недостоверных данных: при определении величины утраты товарной стоимости трамвайного вагона эксперт исходил из того, что его цена составляет 95 000 000 рублей, тогда как согласно представленной истцом копии товарной накладной поврежденный трамвай был приобретен по цене 91 799 450 рублей.

Согласно п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г.

№ 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» истцу не может быть отказано в удовлетворении требования о возмещении убытков только на том основании, что их точный размер невозможно установить, в таком случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом. Суд с учетом всех обстоятельств дела, применяя принцип справедливости и соразмерности, определил величину утраты товарной стоимости трамвайного вагона в размере 100 000 рублей. Произведенная АО «МАКС» страховая выплата в размере 400 000 рублей достаточна для возмещения причиненного истцу материального ущерба в виде расходов на восстановительный ремонт трамвайного вагона с учетом износа заменяемых деталей (41 213,95 рублей) и компенсации утраты его товарной стоимости (100 000 рублей).

Вместе с тем суд определил, что с ответчика в пользу истца в счет возмещения причиненного материального ущерба подлежат взысканию 3 406,05 рублей – это разница между выплаченной страховой компанией АО «МАКС» суммой страхового возмещения с учетом износа заменяемых деталей трамвая, и размером ущерба, определенным без учета износа заменяемых деталей трамвая (44 620 рубл. – 41 213 рубл.). Так, предусмотрена возможность возмещения имущественного вреда лицом, гражданская ответственность которого застрахована, потерпевшему, которому выплачены страховое возмещение, исходя из принципа полного его возмещения, если потерпевшим представлены надлежащие доказательства того, что размер фактически понесенного ущерба превышает сумму полученного страхового возмещения.

При определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, подлежит учету полная стоимость новых деталей, узлов и агрегатов. Как указал суд в своем решении, Федеральный закон от 25.04.2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не могут рассматриваться в качестве исключения из общего правила об определении размера убытков, понесенных в результате причинения вреда, и, таким образом, не препятствуют учету полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов при определении размера убытков, подлежащих возмещению лицом.

Читайте также:  Претензия о браке ювелирного изделия

Таким образом, Лефортовским районным судом г.

Москвы удовлетворены требования ГУП «Мосгортранс» в лице филиала – Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» в части взыскания с ответчика в счет возмещения причиненного материального ущерба 3 406 рублей, а также взыскания пропорционально размеру удовлетворенных требований расходов на уплату государственной пошлины в размере 47,50 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

Решение не вступило в законную силу, истцом подана апелляционная жалоба.

Текст решения доступен по ссылке https://www.mos-gorsud.ru/rs/lefortovskij/services/cases/civil/details/53b0a4df-852c-4c8d-8737-878c760a2d2e?participants=%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B2

Сообщение пресс-секретаря Лефортовского районного суда г. Москвы

Трамвай отбивает все желания

ГУП «Мосгортранс» продолжает активно судиться с водителями, по вине которых в ДТП были повреждены трамваи. Предприятие действует нестандартным способом, пытаясь взыскать с автомобилистов утрату товарной стоимости (УТС), рассчитывая ее, исходя из цены нового трамвая 95 млн руб.

Общая сумма, которую ГУП хочет взыскать с автомобилистов, составляет 4,5 млн руб. В «Мосгортрансе» “Ъ” заявили, что большая часть исков судами удовлетворяется; там планируют и дальше «отстаивать свои права». В 2021 году в столице появятся новые трамваи стоимостью уже 105–107 млн руб.

О первом разбирательстве ГУП «Мосгортранс» с автомобилистами “Ъ” рассказывал в 2019 году. Москвич Алексей Потемкин попал в ДТП с трамваем, ГИБДД признала его виновником. ОСАГО у господина Потемкина не было, «Мосгортранс» обратился в суд для возмещения ущерба.

Ремонт трамвая «Мосгортранс» оценил в 36,6 тыс. руб., утрату товарной стоимости — в 1,4 млн руб. УТС — это упущенная выгода (транспортное средство после ДТП теряет в цене), которую рассчитывают по методике Минюста исходя из стоимости машины.

Документ ранее применялся только для автоаварий, «Мосгортранс» теперь использует его для трамваев.

Трамвай «Витязь-М», в который врезался Алексей Потемкин, стоит 95 млн руб.

В 2018 году Останкинский суд удовлетворил требования «Мосгортранса», в 2019 году Мосгорсуд сократил размер УТС до 100 тыс. руб.

Методика Минюста не может применяться для аварий с трамваями, следует из решения суда, министерство давало разъяснение в 2019 году.

«Мосгортранс» тем не менее решение обжаловал во 2-м кассационном суде, тот вернул дело на новое рассмотрение, в ноябре 2020 года Мосгорсуд вынес новое решение о взыскании с господина Потемкина уже 109 тыс. руб. УТС, адвокаты собираются его обжаловать.

Похожий случай произошел с Юрием Сизовым, по вине которого в ДТП в январе 2019 года также был поврежден трамвай. В октябре 2019 года «Мосгортранс» обратился с иском в Лефортовский суд, оценив ремонт в 44,6 тыс. руб., УТС — в 1,14 млн руб. У Юрия Сизова было ОСАГО, страховая компания выплатила 400 тыс. руб., остальную сумму «Мосгортранс» пытался взыскать в суде.

В декабре 2019 года Лефортовский суд частично удовлетворил требования «Мосгортранса»: господина Сизова обязали заплатить дополнительно 3,4 тыс. руб. за ремонт.

«Мосгортранс» подавал апелляцию и кассацию, но суд также оставил решение в силе.

Есть и решения в пользу ГУП. Измайловский суд Москвы в марте 2020 года обязан виновника ДТП с трамваем Виктора Деревянко выплатить 732,3 тыс. «Мосгортрансу» (159,7 тыс. руб.— ремонт, 972,5 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО): адвокаты уже обжаловали решение в Мосгорсуде.

Два похожих иска будут рассмотрены в Измайловском суде 15 и 16 декабря, рассказали “Ъ” в пресс-службе Мосгорсуда. С одного виновника ДТП «Мосгортранс» собирается взыскать 359,4 тыс. руб. (16,3 тыс. руб.— ремонт, 743 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО), с другого водителя — 337,5 тыс. руб. (16,3 тыс. руб.

— ремонт, 721,2 тыс. руб.— УТС, 400 тыс. руб. оплачено по ОСАГО).

Сейчас в судах рассматривается пять исковых заявлений разных периодов, общая сумма УТС в рамках исков составляет почти 4,5 млн руб., рассказали “Ъ” в пресс-службе «Мосгортранса».

В 2020 году в пользу водителей «по делам данной категории» принято одно положительное решение, в пользу предприятия — семь, заявили на предприятии. «Планируем и дальше отстаивать свои имущественные права в судах,— говорят в «Мосгортрансе».

— 96% ДТП с участием трамваев происходит из-за нарушений ПДД другими участниками движения».

Автомобилисты были бы избавлены от необходимости судиться, если бы мэрия закупала трамваи дешевле, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, тогда все убытки покрывались бы ОСАГО (лимит — 400 тыс. руб.).

Стоимость трамвая, которую указывает «Мосгортранс» в исках (она кладется в основу расчета УТС), бралась из госконтракта, который ГУП заключил в 2016 году с ОАО «Метровагонмаш»: компания обязалась за 56,2 млрд руб.

поставить 300 трамваев типа «Витязь-М» в течение трех лет и обслуживать их в течение 30 лет. В октябре 2020 года «Мосгортранс» заключил два новых контракта: на 11 млрд руб. с ООО «Торговый дом СТМ» (входит в группу «Синара») на поставку 90 односекционных трамваев (стоимостью 51,4 млн руб.

каждый, цена указана в документации) и на 22,1 млрд руб. с «ПК Транспортные системы» на поставку 40 односекционных трамваев типа «Львенок» (51,7 млн руб. каждый) и 70 трехсекционных трамваев «Витязь-М» (105–107 млн руб. каждый).

«Мы не останавливаемся, скоро все трамваи в нашем городе будут тихими, быстрыми и современными»,— говорят в дептрансе, рассказывая про новый подвижной состав.

Нельзя исключать, что экспертиза «Мосгортранса» при оценке УТС будет использовать уже новую цену трамваев, предполагает представитель Алексея Потемкина Дмитрий Иванов. «Это полный бред. Не существует в природе вторичного рынка трамваев. Город их закупает, но никуда не продает, а значит, не может быть никакой утраты товарной стоимости в принципе»,— заявил он “Ъ”.

Иван Буранов

«Мосгортранс» пытается взыскать 1,5 млн рублей с автомобилиста за поврежденный вагон

Останкинский суд Москвы обязал столичного водителя Алексея Потемкина выплатить 1,5 млн руб. ГУП «Мосгортранс» за поврежденный в результате аварии трамвай. Большая часть этой суммы — оценка утраты товарной стоимости подвижного состава: непосредственно ремонт стоит чуть более 36 тыс. руб.

Для судебного иска «Мосгортранс» заказывал независимую экспертизу, в ходе которой применялась методика Минюста: в формулу закладывалась стоимость нового трамвая — почти 100 млн руб. Методику в подобных случаях применять нельзя, пояснили “Ъ” в Минюсте. Господин Потемкин решение собирается обжаловать.

Инцидент, в который попал Алексей Потемкин, произошел 27 июня 2017 года в Москве на 1-й Сельскохозяйственной улице (недалеко от ВДНХ). Выезжая из двора направо, автомобилист врезался в трамвай модели «Витязь-М», который по какой-то причине ехал во встречном направлении. «Там справа и слева припаркованы машины, растут густые деревья.

Я и не ожидал, что трамвай может с той стороны выехать»,— рассказал “Ъ” господин Потемкин. ГИБДД признала водителя нарушившим ПДД. Полиса ОСАГО у господина Потемкина не было, в связи с этим «Мосгортранс» решил возместить ущерб в суде, заказав независимую экспертизу у ООО «Экспертфининвест».

Согласно заключению, стоимость восстановительного ремонта трамвая составила 36,6 тыс. руб. (повреждены левая стойка, передняя облицовка, облицовка левой фары). Еще в 1,46 млн руб. была оценена утрата товарной стоимости (УТС).

УТС, согласно постановлению пленума ВС 2017 года, представляет собой ухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий». УТС нарушает права владельца транспортного средства, которые могут быть восстановлены денежной компенсацией.

В июле 2017 года «Мосгортранс» потребовал от господина Потемкина возместить в общей сложности 1,5 млн руб. 14 ноября иск, поданный в Останкинский суд Москвы, был удовлетворен полностью, сейчас господин Потемкин пытается решение оспорить.

Наибольшие вопросы, говорит представитель Алексея Потемкина в суде Дмитрий Иванов, вызывают сомнения корректности расчета УТС. В ходе экспертизы использовалась методика Минюста, содержащая коэффициенты для разных повреждений и видов восстановительных работ. Коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость транспортного средства.

В случае с ДТП Алексея Потемкина цена нового трамвая «Витязь-М» (95 млн руб.) умножалась на коэффициент 1,55, таким образом УТС составила 1,46 млн руб. Стоимость трамвая бралась из госконтракта, который заключил в 2016 году «Мосгортранс» с ОАО «Метровагонмаш» на сумму 56,2 млрд руб.

Компания обязана поставить 300 трамваев в течение трех лет и обслуживать их в течение 30 лет. 

Трамвай вышел на линию за несколько дней до ДТП в Сельскохозяйственном проезде, следует из заключения, то есть был практически новым.

“Ъ” обратился за комментарием в Минюст России.

Рекомендации «по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (на основании которых делался расчет УТС) «не содержат методики расчета утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения, в связи с чем не может использоваться при проведении таких экспертиз и исследований», заявили “Ъ” в ведомстве. «Указанные документы не являются нормативными правовыми актами,— отметили в Минюсте.— При производстве судебной экспертизы эксперт самостоятелен в выборе методов и методик».

Вызывает вопросы и организация движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде, отмечает Дмитрий Иванов: выезжая со двора, водители не ожидают, что трамвай может приехать с правой стороны против правил по путям попутного направления, говорит он. В обоих концах проезда (со стороны Сергея Эйзенштейна и Сельскохозяйственной улицы) установлен знак «Движение запрещено», который подразумевает, что эта улица с двусторонним движением. 

Читайте также:  Адвокат по статье 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

Но никаких знаков и указателей со стороны дворов, которые бы предупреждали о том, что трамваи едут вопреки правилам, нет. 

«Мы думаем обратиться с иском и к Центру организации дорожного движения, поскольку организация движения в Сельскохозяйственном проезде провоцирует аварийные ситуации и противоречит ПДД, заставляя водителей совершать правонарушения, двигаясь по трамвайным линиям»,— говорит господин Иванов.

«Никакой нестандартной организации дорожного движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде нет,— заявили “Ъ” в Центре организации дорожного движения.— Водители при выезде из двора обязаны убедиться в безопасности своего маневра».

В пресс-службе «Мосгортранса» “Ъ” подтвердили, что предприятие обратилось в суд для возмещения ущерба, для определения суммы которой использовалась независимая экспертиза.

«Как правило, ГУП «Мосгортранс» подает заявление о возмещении материального ущерба в страховые компании, которые производят оплату в полном объеме на основании экспертного заключения,— рассказали в предприятии.— С начала 2019 года «Мосгортранс» подал более 80 исковых заявлений на сумму от 2,5 тыс. до 1,5 млн руб.».

Утрату товарной стоимости при авариях с трамваями, судя по всему, в судах взыскивает только столичный «Мосгортранс». Санкт-петербургский «Горэлектротранс» при обращении в суды взыскивает с автовладельцев только средства, затраченные непосредственно на ремонт, рассказали “Ъ” в пресс-службе предприятия.

«Также компенсируется вынужденный простой городского наземного электрического транспорта, возникшего в результате ДТП»,— отметили там. Расчет убытков в этом случае происходит в соответствии с рекомендациям комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

«Горэлектротранс» в 2014—2017 годах подал 362 иска с требованием возмещения убытков в результате простоев на сумму 5,2 млн руб., все они выиграны.

—-  «Коммерсантъ«

Хотите рассказать свою историю успеха, заявить о себе на аудиторию в 40 тыс человек? Есть уникальный кейс по продвижению юридических услуг? Пишите нам на press@platforma-online.ru. Самые интересные истории будут опубликованы на PLATFORMA Media.

«Мосгортранс» требует с москвича 1,5 млн рублей за ремонт трамвая после ДТП

Громкая история из Москвы: ГУП «Мосгортранс» — оператор городских наземных перевозок — пытается взыскать с автомобилиста Алексея Потемкина круглую сумму за повреждение трамвая «Витязь-М» в аварии, случившейся по вине Потемкина.

Как сообщает «Коммерсант», «Мосгортранс» обратился с кассационной жалобой на определение Мосгорсуда по делу о взыскании ущерба за поврежденный трамвай «Витязь-М», стоимость которого составляет 95 млн рублей.

Все началось еще в июне 2017 года, когда Алексей Потемкин совершил ДТП с новым трамваем, из-за отсутствия у него ОСАГО Останкинский суд оценил ремонт трамвая в 36,6 тыс.

рублей, но еще 1,46 млн суд обязал Алексея Потемкина выплатить за то, что его действия привели к утрате трамваем товарной стоимости.

Москвич, ясное дело, с решением суда не согласился, и его адвокаты подали апелляцию. В ходе ее рассмотрения ущерб от утраты товарной стоимости (УТС) был снижен до 100 000 рублей, однако это решение не понравилось уже «Мосгортрансу», и предприятие подало кассационную жалобу.

В жалобе «Мосгортранс» заявляет, что методика Минюста по расчету утраты товарной стоимости была использована корректно и результат экспертизы по оценке ущерба «Витязю» не оспаривался. Защита же виновника ДТП заявляет, что такую методику нельзя было использовать вовсе.

«Мосгортранс» настаивает, что в конструкции нового трамвая лежат новейшие научно-технические разработки и до ДТП он эксплуатировался лишь девять дней.

«Мосгортранс» также опасается, что из-за аварии не сможет продать трамвай по хорошей цене в какой-нибудь другой город спустя несколько лет. «Никто не любит ездить на битых трамваях, это вызывает опасение, сомнение в их надежности», — указывается в жалобе.

Решение Мосгорсуда о взыскании УТС в размере 100 тыс. рублей в «Мосгортрансе» считают «несоизмеримо малой» и требуют взыскать полную сумму, которая была указана изначально.

Предприятие не впервые обращается в суды при ДТП со своими новыми трамваями. В октябре 2019 года суд принял решение взыскать с гражданина Юрия Сизова 44,6 тыс. рублей, а также потери от утраты трамваем УТС в размере 1,14 млн.

Страховая компания МАКС выплатила по ОСАГО максимум — 400 000 рублей, остальную сумму «Мосгортранс» пытался взыскать в суде. Решением Лефортовского суда от 11 декабря Юрий Сизов обязан заплатить «Мосгортрансу» за ремонт трамвая 3,4 тыс.

рублей.

«Витязь-М»

Платиновые магистрали. Автовладельца, виновного в ДТП с трамваем, оштрафовали на полтора миллиона рублей

Опубликовано 17 июля 2019

За повреждённый в аварии трамвай московский водитель Алексей Потёмкин должен выплатить 1,5 млн рублей. Таково решение Останкинского суда столицы. Большая часть суммы — это оценка утраты товарной стоимости подвижного средства. Сам ремонт стоит 36 тыс. рублей. Столь суровое решение водитель намерен обжаловать в суде.

Авария, в которую попал Алексей Потёмкин, произошла 27 июня 2016 года на 1-й Сельскохозяйственной улице в Москве. Автомобилист врезался в трамвай модели «Витязь-М».

Что характерно, транспортное средство по каким-то неведомым причинам двигалось во встречном направлении. Водитель также добавил, что на месте ДТП со всех сторон припаркованы машины, растут деревья.

«Я и не ожидал, что трамвай может с той стороны выехать», — оправдывается Потёмкин.

Виновным в аварии ГИБДД признала автовладельца, а «Мосгортранс», в связи с тем, что у Потёмкина не было полиса ОСАГО, решил заказать независимую экспертизу у компании «Экспертфининвест». Та подсчитала, что ремонт трамвая обойдётся в 36,6 тыс. рублей, но ещё 1,46 млн надо будет заплатить за утрату товарной стоимости транспортного средства (УТС).

Поданный «Мосгортрансом» иск Останкинский суд удовлетворил в полном объёме.

Согласно постановлению пленума Верховного суда 2017 года, УТС представляет собой ухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий».

УТС нарушает права владельца транспортного средства, которые могут быть восстановлены денежной компенсацией. Поданный «Мосгортрансом» иск Останкинский суд удовлетворил в полном объёме.

Резонно, что автовладелец (и по совместительству виновник аварии) решил его обжаловать.

По словам адвоката Алексея Потёмкина Дмитрия Иванова, наибольшие вопросы вызывают сомнения корректности расчёта УТС. В ходе экспертизы использовалась методика Минюста, содержащая коэффициенты для разных повреждений и видов восстановительных работ.

Коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость транспортного средства. В случае с ДТП Алексея Потёмкина цена нового трамвая «Витязь-М» (95 млн руб.) умножалась на коэффициент 1,55, таким образом УТС составила 1,46 млн руб.

Стоимость трамвая бралась из госконтракта, который заключил в 2016 году «Мосгортранс» с ОАО «Метровагонмаш» (актив «Трансмашхолдинга») на сумму 56,2 млрд руб.

— компания обязана поставить 300 трамваев в течение трёх лет и обслуживать их в течение 30 лет.

Мосгортранс – последние новости

Будут компенсированы затраты ГУП «Мосгортранс».

Резонансное ДТП случилось 1 апреля на Садовом кольце, из‑за аварии простаивал общественный транспорт.

Страховой защитой обеспечено 9,8 тыс. единиц подвижного состава

Сменился директор «Мосгортранса»

Антонов Леонид, генеральный директор «Мосгортранс» от занимаемой должности был освобожден по собственной инициативе

Мосгортранс подал иск к блогеру Эдварду Билу

Истец запрашивает свыше 1,2 млн рублей

Транспорт предоставит «Мосгортранс».

Со следующего года навигация на Москве-реке может стать круглогодичной. Ее обеспечит ледокол, который построят в Балакове Саратовской области специально по столичному заказу. Этот ледокол станет первым судном, построенным для «Мосгортранса» за последние 30 лет

ГУП «Мосгортранс» окажет пострадавшим в аварии всю необходимую помощь, в том числе в оформлении страховых выплат

Начальник службы по безопасности и управления движением ГУП «Мосгортранс» отстранён от работы в связи с ДТП с участием автобуса и грузовика на Боровском шоссе. Читать далее

Состояние всех пострадавших в настоящее время стабильное.

Полиция возбудила уголовное дело по факту крупной аварии с автобусом на западе Москвы. Водитель автобуса доставлен в окружное управление полиции. По одной из версий, сотрудник «Мосгортранса» с 30-летним стажем вождения не справился с управлением, объезжая «КамАЗ» коммунальных служб

Услугами «Мосгортранса» ежедневно пользуется около 2,5 млн москвичей и гостей столицы.

Мосгортранс и Московский метрополитен подали в суд на Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта из-за публикации «Открытыми медиа» коллективного письма на имя лидера КПРФ Геннадия Зюганова, в котором сказано о массовых отстранениях непривитых сотрудников от работы без сохранения заработной платы. Об этом «Открытым медиа» сообщил руководитель профсоюза Юрий Дашков. Транспортные компании требуют от профсоюза опровержения изложенной в письме информации и считают, что обращение к лидеру ком

В турнире участвовал 21 сотрудник «Мосгортранса».

Системой планируют оснастить все московские автобусы.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Спасите «Медузу»!https://support.meduza.ioМежрегиональный профсоюз работников общественного транспорта подаст коллективные иски к московскому метро и Мосгортрансу. Об этом на круглом столе КПРФ в Госдуме заявил председатель профсоюза Юрий Дашков, сообщают «Открытые медиа».

Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта при поддержке КПРФ подаст коллективные иски к московскому метро и Мосгортрансу из-за отстранения непривитых сотрудников от работы без оплаты пропущенных дней.

Об этом на круглом столе КПРФ в Госдуме заявил председатель профсоюза Юрий Дашков, передает с мероприятия корреспондент «Открытых медиа».

Дашков рассказал, что сотрудников московского метро и водителей трамваев принудили […] Статья В Москве начали увольнять непривитых работников метр

В Москве на маршрут Т47 вышли первые электробусы, собранные в столице. Об этом 17 июня сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».Ранее «КамАЗ» открыл в столице сборочное производство электробусов.

Читайте также:  Адвокат по статье 172. Незаконная банковская деятельность

«Сейчас тут вовсю кипит работа — до конца года выйдут ещё 350 экомашин», — рассказали в ГУП.

Отмечается, что достоинствами новых транспортных средств станут новые компактные валидаторы, улучшенные кресла водителя, а также большее количество USB-разъёмов в салоне.

Водителей общественного транспорта Москвы могут отстранить от работы в случае отказа вакцинироваться от коронавируса. Об этом 17 июня корреспонденту ИА REGNUM сообщил председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: рост заболеваемости и смертности — все новости»»Вчера вечером водители ГУП «Мосгортранс» начали звонить и спрашивать, что им делать в такой ситуации — их в обязательном порядке, в угрожающе

Вакцинация сотрудников МУП «Мосгортранс» грозит стать для столицы серьезной проблемой. По неподтвержденной информации, водители массово отказываются от прививок, и исправить это не могут даже прямые указания начальства.

Работники общественного транспортаякобы ищут обходные пути и покупают фальшивые справки о вакцинации. Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков.

Профсоюзный лидер напомнил, что водителей московских авт

На специальной площадке нанесена разметка для сдачи экзаменов и выделены зоны для продвинутых групп.

Компании «Мосгортранс» будет передано в общей сложности 350 машин КАМАЗ-6282

Первые 150 единиц поступят в распоряжение «Мосгортранса» до 31 июля текущего года

Машину можно заказать на сайте «Мосгортранса».

После того, как в Сеть попала база людей, зарегистрировавшихся на сайте в поддержку оппозиционера Алексея Навального, десятки человек уволили не только из столичного метрополитена, но и из других властных структур, выяснил «Дождь».

Под сокращения, по егоданным, в частности попали работники таких бюджетных и казёных учреждений столицы, как «МосТрансПроект», «Мосгортранс», «Администратор московского парковочного пространства», «Организатор перевозок» […] Статья Увольнения сторонников Навального из мо

Впервые в наземном транспорте Москвы появилось сопровождение маломобильных пассажиров, а система «Антисон» теперь следит за состоянием водителей. Об этих и других нововведениях в интервью «РГ» рассказала замгендиректора ГУП «Мосгортранс» Юлия Темникова

В Москве состоялось открытие центра по производству электробусов, сообщил 27 апреля мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге.

По его словам, «КамАЗ» открыл производственную площадку в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) — филиала ГУП «Мосгортранс». На первом этапе будет работать сборочная линия с мощностью до 500 электробусов в год.

На втором этапе появится новый производственный корпус, который позволит собирать ещё до 200 электробусов, а также осуществлять серв

18 апреля сотрудница «Мосгортранса» Яна Холодова получила анонимное письмо на личный имейл. В нем говорилось, что ее данные утекли с сайта free.navalny.

com — и что скоро о том, что девушка планирует выйти на митинг в поддержку Алексея Навального, узнает ее работодатель. Холодова не придала этому значения и 21 апреля пришла на акцию в центр Москвы.

Ужена следующий день ее попросили уволиться по собственному желанию, но потом внезапно передумали. «Медуза» попросила Яну рассказать все подробности этой истори

По данному инциденту «Мосгортранс» проведет служебную проверку.

Между выступлениями проходили мастер‑классы от профессионалов.

Автопроизводитель КамАЗ представил сочлененный низкопольный электробус особо большого класса «КАМАЗ-6292». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Разработан электробус-гармошка специалистами Научно-технического центра КамАЗ по спецзаказу ГУП «Мосгортранс». В ближайшее время тестовый автобус будет отправлен в Москву для проведения испытаний.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) компания планирует оформить в августе нынешнего года.Электробус вмещает в себя 135 человек. В нём предусмотрены места для

Проверка для "галочки". Как в Мосгортрансе отреагировали на серию громких автобусных ДТП

После ужасной аварии с автобусом 25 декабря прошлого года у метро «Славянский бульвар» мэр Москвы С. Собянин распорядился до 9 часов следующего дня внепланово проверить все автопарки города. Источник «НИ» в Департаменте транспорта утверждает: инспекция носила формальный характер.

ДТП на Можайском шоссе, жертвами которого стали 4 человека, заставило столичное руководство принять срочные меры. Казалось бы, приказ высокого начальства должен лично контролировать новый глава Мосгортранса (МГТ) Леонид Антонов.

Кадровый «автобусник», который 30 лет трудится в системе МГТ, в полной мере осознает последствия произошедшего. Но вот что странно: приказ о проведении проверки подписал его заместитель А. Дунин. Так что гендиректор главного столичного перевозчика ответственность за происходящее с себя снял.

Источник утверждает, что проверка носила чисто формальный характер, реальный осмотр не производился, просто проставляли подписи в соответствующих актах.

«Проверить в ночь более 6000 автобусов, которые ежедневно выходят в рейс, просто нереально. Более того и проверять их некому», — считает собеседник «НИ». Информатор пояснил, что ответственные руководители Мосгортранса весьма специфически исполнили приказ Минтранса 141 «Об утверждении Порядка организации технического контроля транспортных средств».

«Данный приказ Министерства транспорта предполагает введение новой системы контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию, что подразумевает введение дополнительных должностей — контролёров Технического состояния транспортных средств, — говорит источник.

— Однако Мосгортранс вместо того, чтобы добавлять штатные ставки в парки, просто дополнительно повесил эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так сильно загружены из-за сокращений.

Не удивительно, что проверка технического состояния автобусов сегодня — это профанация, хотя по бумагам проверки осуществляются».

Качество технической ревизии транспорта ощутили на себе пассажиры Северо-Западного округа. Около 10-ти утра 29 декабря автобус филиала «Западный» ГУП Мосгортранс у метро «Сходненская» снёс остановку, на которой находились пассажиры. Три человек пострадали.

Максим Ликсутов успокоил москвичей: автобус вышел на линию в технически исправном состоянии. Виновником ДТП стал водитель такси, подрезавший многотонную пассажирскую машину.

Однако появившееся в Сети записи видеорегистратора как самого автобуса, так и сторонних автомобилей дают ясно понять: у автобуса Мосгортранса то ли отказали тормоза, то ли заклинило руль.

По иронии судьбы именно по этим двум ключевым показателям (исправность тормозов и рулевого управления) и проводилась экстренная проверка подвижного состава. Впрочем, столь явные доказательства не помешали Мосгортрансу обвинить в происшедшем шофёра рейсового автобуса. Вышел даже соответствующий приказ за подписью Антонова. Пользователи говорят, что якобы злополучный автобус и сейчас перевозит пассажиров.

Вообще, нельзя не заметить, что ДТП с автобусами Мосгортранса в последнее время резко участились. Вот небольшой обзор дорожно-транспортных происшествий.

20 декабря прошлого года в Зеленограде автобус во второй раз въехал в ограждение на Крюкововской площади. Людей спасли установленные столбики, иначе бы автобус снёс цветочный павильон. По счастливой случайности никто не пострадал. Между тем директор Зеленоградского автокомбината Мосгортранса Николенко К. В. по совместительству является ещё и заместителем генерального директора Мосгортранса.

Через 10 дней, 30 декабря около 23 часов автобус 173-го маршрута филиала «Западный» врезался в легковушку. Водитель автобуса плохо знал трассу маршрута и просто проехал нужный поворот. При попытке свернуть на МКАД автобус столкнулся со следовавшим впереди легковым автомобилем.

4 января наступившего 2018 года автобус ЛИАЗ 5292 с бортовым номером 030488 стал виновником масштабного ДТП на улице Лескова в районе дома 10. По официальной версии, водитель не справился с управлением, и автобус столкнулся сразу с пятью припаркованными автомобилями.

На этот раз обошлось без жертв, автобус задел их по касательной. Однако сила удара была достаточной, чтобы отправить машины на длительный ремонт. Да и сам автобус пострадал серьёзно», сообщает Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта (МПРОТ).

На следующий день, 5 января при аварии с автобусом филиала «Северо-Восточный» пострадали два человека.

«Самое страшное то, что несмотря на уже систематические ДТП с пострадавшими, Мосгортранс и Департамент транспорта делают вид, что ничего не произошло и продолжают вести политику ликвидации троллейбусов, что ведёт к увеличению отработки на линии водителей автобусов, тем самым фактически выпуская потенциальных убийц на дороги Москвы», — отметил источник.

И вот совсем свежее сообщение о ДТП с автобусом. Вечером 9 января в аварии с рейсовым автобусом 224-го маршрута на проспекте Вернадского пострадала женщина.

Одна из причина высокой аварийности — состояние водителей. По нашим данным, часть из них постоянно перерабатывают, имея шестидневную рабочую неделю.

Нарушения систематически фиксируются проверяющими инстанциями, к ответственности привлекаются директора парков Мосгортранса.

Согласно ответу депутату Мосгордумы Зубрилину, в период с 2015 по 1-ое полугодие 2017-го года ГУП «Мосгортранс» выписано штрафов на сумму более 4,5 млн рублей.

Кроме переработок на линии, водителям автобусов приходится стоять в многочасовых очередях на мойку и заправку — на автобусы переводят всё большее число троллейбусных маршрутов, а инфраструктуру автопредприятий не развивают.

Наоборот, парки «оптимизируют»,- например, закрыт бывший 12-ый и 4-ый автопарки (историческое здание 4-го парка на Новорязанской улице близ Комсомольской площади используется в коммерческих целях).

Автобусный парк №4 вынужден делить территорию с нелюбимыми властями троллейбусами в Новокосинском троллейбусном парке.

Впрочем, раз нет громких отставок в руководстве Департамента транспорта и самом «Мосгортрансе», мэрию всё устраивает и проблем с безопасностью перевозок как бы нет. А МГТ в духе так любимого Сергеем Собяниным чрезмерного аляповатого «украшательства» города на радость пассажирам запустил новогодние трамваи.

К вагону «Татра», выкрашенному в голубой (под цвет пиджака Ликсутова) и украшенному электрическими гирляндами, прицепили открытую платформу, на которой установили подвечивающуюся символическую инсталляцию оленьей упряжки.

В соцсетях активно обсуждают креатив транспортных чиновников и высказываются о непрактичности и даже небезопасности подобных инсценировок на колесах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *