Упрощение работы с наркосодержащими препаратами — в Госдуму внесен проект закона

24.02.2021 Каролина Сэлинджер Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона #налоги#Регулирование биткоина в России#Россия

Для введения налогообложения криптовалют необходимо легализовать сделки с ними. Об этом заявил глава комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, пишет «Интерфакс».

Он указал, что пока у российских властей нет однозначной позиции относительно криптовалюты: 

«С одной стороны, ее не признают объектом, с другой стороны, правительство внесло законопроект о том, что ее нужно облагать налогом. Мы им говорим, ребят, вы определитесь: либо вы облагаете налогом, а значит это объект, либо, если говорите, что это не объект, тогда что-то делайте», — сказал он.

Крашенинников отметил, что пока криптовалюты «не попадают никуда».

«Вот вы меня спрашиваете — так и я спрашиваю у правительства: вы легализуете? Есть позиция: «Нет, мы не хотим, но налоги получать хотим». Но надо ответить на этот вопрос».

Он также предположил, что регулировать криптовалюты в РФ можно по аналогии с наркотическими веществами.

«Пускай такие валюты будут ограниченно оборотоспособны, как это, допустим, происходит с наркотическими препаратами, когда где-то можно, где-то нельзя», — отметил чиновник.

Юристов такое заявление удивило. По словам партнера юридической фирмы Digital Rights Center Михаила Третьяка, отталкиваясь от подобной логики, «можно и с ума ненароком сойти, поскольку возникает масса юридических вопросов»:

«Необходимо ли вводить для цифровых финансовых активов и цифровых валют собственные классы опасности и регулирования? Вот эти два пресловутых «где-то», когда «можно», а когда «нельзя», где их рамки и как их определить? Может ли распространение информации о биткоине приравнять к распространению информации о наркотических веществах через интернет в соответствии с подписанным законом?», — заявил он ForkLog.

Третьяк подчеркнул, что подобные заявления от законодателей «только подливают масла в огонь и провоцируют новую волну бизнес-эмиграции криптобизнеса из России».

«Выход из этой патовой ситуации только один — государство должно наконец начать вести диалог с представителями криптоиндустрии и вводить согласованное с ними адекватное регулирование», — отметил юрист.

  • Ранее Совет при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, председателем которого является Крашенников, раскритиковал законопроект о налогообложении операций с криптовалютами.
  • Напомним, 17 февраля Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект за основу.
  • Подписывайтесь на новости ForkLog в Telegram: ForkLog Feed — вся лента новостей, ForkLog — самые важные новости и опросы.
  • Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER

В россии часто сажают за наркотики. в думе обсуждают смягчение наказания — bbc news русская служба

22 февраля 2019

Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона

Автор фото, Stanislav Krasilnikov/TASS

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки. МВД готово поддержать поправки.

В начале февраля в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию антинаркотического законодательства.

На нем правозащитники представили законопроект о смягчении наказания за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта (часть 2 статьи 228 УК), рассказали Би-би-си участники встречи.

Поправки предлагается внести в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России.

Рабочая группа была создана в ноябре прошлого года. В нее входит более 30 человек, в том числе депутаты, сотрудники МВД, ФСБ и Генпрокуратуры России, представители минюста и минздрава, а также правозащитники, члены общественных организаций.

Представители уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой попросили в приоритетном порядке рассмотреть вопрос именно о смягчении наказания по части 2 статьи 228 УК. В следующий раз возможное смягчение наказания по этой статье рабочая группа будет обсуждать в Госдуме 6 марта.

Что это за проект?

Законопроект о внесении поправок в 228 статью УК (есть в распоряжении Би-би-си) рабочей группе направила российский омбудсмен Татьяна Москалькова. Документ разработал экспертный совет при Москальковой.

  • перевести часть 2 статьи 228 УК («в крупном размере») из категории тяжких преступлений в категорию преступлений средней тяжести;
  • установить наказание по этой статье от двух до пяти лет лишения свободы (сейчас — от трех до десяти лет);
  • уменьшить минимальный срок наказания по части 3 статьи 228 УК («в особо крупном размере») и установить ответственность по ней от пяти до 15 лет лишения свободы (сейчас — от 10 до 15 лет);
  • внести изменение в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса (отсрочка исполнения приговора), которая предусматривает возможность отсрочки наказания для осужденных по части 1 статьи 228 УК, чтобы пройти курс «лечения от наркомании» и реабилитацию. Проект закона предлагает распространить эту возможность и на осужденных по части 2 статьи 228 УК.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что по подавляющему большинству уголовных дел по части 2 статьи 228 УК РФ наркотики изымаются в количестве, близком к нижней планке крупного размера.

Авторы считают, что за приобретение и хранение в крупном размере наказывают людей, у которых нашли относительно небольшие дозы наркотиков: «Привлеченных к уголовной ответственности по части 2 статьи 228 в реально крупном размере единицы, тогда как за несколько грамм — десятки тысяч».

Источник: постановление правительства «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических и психотропных средств»

«Как показывают опросы самих потребителей наркотиков, проходящих лечение и реабилитацию, например, героин на «черном рынке» можно купить в количестве не менее трех грамм, что автоматически становится совершением тяжкого преступления», — говорится в пояснительной записке.

Из-за того, что согласно действующему законодательству хранение наркотиков в крупном размере является тяжким преступлением, «вместо борьбы с наркобизнесом» наращивание количества уголовных дел.

Тем самым обеспечиваются «высокие показатели деятельности правоохранительных органов по раскрытию тяжких преступлений», а не защита общества, считают авторы законопроекта.

По их мнению, борьба с распространением наркотиков подменяется «борьбой с потребителями».

Москалькова направила проект закона о снижении наказания за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта в министерство внутренних дел с просьбой высказать позицию ведомства по этому законопроекту.

В своем ответе (есть в распоряжении Би-би-си) МВД высказалось о законопроекте положительно.

«Проведенный анализ данных судебной статистики позволяет сделать вывод о целесообразности снижения срока лишения свободы за преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228 УК, и минимального срока лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 228 УК», — говорится в отзыве замглавы МВД Михаила Ваничкина.

То, что законопроект о смягчении наказания по наркотической статье нашел поддержку у МВД, это «редкий случай в нынешней практике», сказал Би-би-си член экспертного совета при уполномоченном по правам человека Валентин Гефтер, который представлял документ на первом заседании рабочей группы.

По его мнению, то, что рабочая группа решила рассматривать этот проект в первую очередь, и то, что его поддержало МВД, является хорошим знаком.

«О том, чтобы декриминализовать вторую часть [статьи 228], речи не идет. Речь идет о том, чтобы сделать это преступление не тяжким, а хотя бы средней тяжести, и хотя бы уменьшить сроки и правовые последствия, которые идут из-за того, что его затолкали в столь тяжкие преступления, — сказал Гефтер. — Это понимает и МВД.

Он надеется, что законопроект после обсуждения в рабочей группе будет внесен в Госдуму.

Что говорят правозащитники?

По официальным данным судебного департамента Верховного суда России, за 2017 год и первое полугодие 2018 года суды вынесли приговоры по части 2 статьи 228 УК в отношении 51 тысячи человек.

Эта статья является «самой репрессивной нормой», по которой наиболее часто назначается наказание в виде реального лишения свободы тем, кто впервые привлекается к уголовной ответственности за наркотики, сказал Би-би-си участник рабочей группы в Госдуме, эксперт Института прав человека Арсений Левинсон.

«Если, например, по части 1 статьи 228 [приобретение и хранение наркотиков в значительном размере] сначала дают условное или штраф, то по части 2 половине сразу дают реальный срок три года», — сказал он.

Институт прав человека подготовил аналитическую записку о практике применения части 2 статьи 228 УК. Для этого они проанализировали более 2 тысяч приговоров российских судов за последние два года, найденных в результате случайной выборки.

«Подтвердилось, что медианное количество «крупного» размера — это от одного до нескольких граммов вещества, а не действительно большое количество», — рассказал Левинсон.

Читайте также:  Жалоба на незаконное возбуждение уголовного дела

Источник: результаты исследования Института прав человека

Результаты исследования также показали, что половина всех осужденных за хранение в «крупном» размере были судимы впервые, имели смягчающие обстоятельства и не имели отягчающих, но тем не менее были приговорены к реальному лишению свободы со средним сроком около трех лет, говорит Левинсон.

«Было выявлено огромное количество приговоров, где впервые привлекаемых студентов, молодых матерей и отцов, работающих и учащихся, приговаривали к длительным срокам лишения свободы за граммы и даже за десятые доли грамма. Смягчение санкции до пяти лет по части 2 статьи 228 УК нужно, чтобы такого не происходило, чтобы не ломать людям жизни», — объяснил правозащитник.

При этом Левинсон отметил, что сейчас суды как правило не приговаривают по части 2 статьи 228 УК РФ к срокам более чем пять лет лишения свободы — именно до этого уровня предлагается смягчить наказание в законопроекте.

«То есть в некотором смысле проект направлен на приведение законодательства в соответствие с реальной правоприменительной практикой», — сказал он.

Целесообразность смягчения части 2 статьи 228 УК РФ подтверждается опытом большинства стран, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

«Хранение наркотиков само по себе, для личного употребления, почти всюду запрещено, но не наказуемо лишением свободы. А там, где за хранение предусмотрено лишение свободы, срок его не превышает двух-трех лет», — говорится в документе.

Что говорят депутаты?

Из депутатов в рабочую группу по антинаркотическому законодательству входит восемь единороссов и по одному представителю КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Опрошенные Би-би-си депутаты «Единой России», состоящие в рабочей группе, поддерживают идею смягчения наказания за хранение наркотиков без цели сбыта.

«Конечно, этот законопроект требует определенной проработки и согласования с различными структурами, но в целом я могу подтвердить, что такая проблема существует и ее нужно решать в том числе и законодательным путем, — сказал Би-би-си единоросс Рафаэль Марданшин. — Лица, которых привлекают за употребление или за хранение, несут такую же большую уголовную ответственность, как лица, которые распространяют наркотики оптом или в розницу».

«Я считаю, что нужно, во-первых, снижать сроки, а во-вторых, пересмотреть размеры крупного и особо крупного размера», — добавил Марданшин.

Идею смягчить наказание для наркопотребителей также поддерживает коммунист Юрий Синельщиков (тоже входит в группу), однако, по его мнению, конкретно этот законопроект может и не дойти до рассмотрения в Госдуме.

«Я думаю, к проекту привязываться не следует, потому что там с чем-то можно согласиться, а с чем-то нет. Но я полагаю, что, конечно, потребителей наркотиков нечего сажать в тюрьму, их надо лечить», — сказал он Би-би-си.

«У нас и сбытчики, и те, кто покупает наркотики, очень часто сидят незаконно по очень разным причинам», — добавил Синельщиков (раньше он был прокурором). «Иногда бывают злоупотребления и со стороны правоохранительных органов. Когда небольшую дозу наркотиков, как говорится, подкидывают», — согласился с ним Марданшин.

«Разные причины бывают — иногда статистику себе повысить, иногда чтобы против конкретного лица возбудить уголовное дело. Такие факты тоже есть», — признает единоросс.

А вот в «Справедливой России» предложения правозащитников не поддерживают. «У нас есть партийная позиция за максимально жесткое наказание по наркотическим преступлениям, поэтому мы не можем поддержать этот законопроект», — сказал Би-би-си зампред думской фракции Михаил Емельянов.

Депутаты Государственной Думы единогласно приняли в первом чтении законопроект, который обяжет собственников предприятий ликвидировать накопленный вред

Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов представил депутатам Государственной Думы России проект федерального закона об ответственности собственников предприятий за ликвидацию причиненного вреда экологии. По итогам первого чтения парламентарии единогласно поддержали инициативу. «За» высказались 417 народных избранников. 

«Задумал создать опасное производство – сразу подумай о том, как будешь выводить его из эксплуатации, и как устранять нанесённый вред. В законе чётко прописано, что собственники должны делать: не общими словами, а конкретными шагами. Ведь все понимают, что любой оставленный вред – это дорого и трудозатратно. И государство не может это делать на деньги налогоплательщиков за тех, кто зарабатывал сверхприбыль и бросил потом свой объект», — заявил Александр Козлов в ходе выступления. 

Глава Минприроды подчеркнул, что разработанный документ охватывает наиболее опасные объекты. Регулирование вводится в отношении особо опасных производственных объектов и объектов размещения отходов I и II классов опасности. По данным Ростехнадзора, сейчас в стране порядка двух тысяч подобных объектов. За прошлый год они образовали свыше 12 тысяч тонн отходов I класса опасности. И больше 180 тысяч тонн отходов II-ого класса.  «Закон заставит собственников предприятий восстанавливать окружающую среду и рекультивировать, по действующим правилам, территорию после завершения хозяйственной деятельности», — подчеркнул глава Минприроды России.  В частности, за 5 лет до конца срока эксплуатации объекта владелец должен разработать план мероприятий по ликвидации последствий негативного воздействия. Подготовленный план обязательно будет проходить государственную экологическую экспертизу. Также будет определена его сметная стоимость.  «Владелец объекта подтверждает самое главное — финансовое обеспечение. За выполнением Плана будет следить Росприроднадзор и выдавать заключение по итогам выполнения. Только при его наличии объект можно будет исключить из реестра опасных производственных объектов, который контролируется Ростехнадзором. Сейчас за экологическими последствиями при исключении никто не следит. Это, знаете, такая «серая зона», которую мы выводим в свет и начинаем контролировать. Вышел из реестра и тебя нет для надзорных органов, а проблема есть», — рассказал министр.

Член фракции Государственной Думы «Справедливая Россия» Валерий Гартунг также отметил важность рассматриваемого законопроекта, он обратил внимание на то, что важно исключить возможность ухода от ответственности собственников опасных производств. 

«Предприятия, которые наносят ущерб экологии, они сначала проходят проектирование, экспертизу экологическую, им предъявляются требования, что они должны делать. В итоге в процессе деятельности эти предприятия нарушают всевозможные правила, требования, потом закрываются и государство с этим ущербом остается один на один. Мы сейчас хотим это закрыть, чтобы выгодоприобретатели этого нанесения ущерба, то есть они варварски использовали возможности, которые им дало государство, а потом бросили все и скрылись в офшорах», — подчеркнул депутат.

Вице-премьер Правительства России Виктория Абрамченко подчеркнула, что подготовленный документ позволит устранить лазейки для недобросовестных собственников. 

«Собственники предприятий должны нести ответственность за неизбежный вывод из эксплуатации своих производств и ликвидацию накопленного вреда. Зачастую такое имущество либо продаётся, либо собственник объявляет себя банкротом.

Тогда груз экологических проблем фактически ложится на плечи государства, всех налогоплательщиков. Мы исходим из необходимости закрыть эту лазейку, которая позволяет собственникам промышленных предприятий бросать предприятия. Это ключевой природоохранный закон.

Мы ликвидируем эту лазейку и на практике реализуем принцип “намусорил – убери за собой”», — прокомментировала Виктория Абрамченко.

Согласно подготовленному Минприроды проекту закона в случае, если план по ликвидации экологического вреда не будет разработан и выполнен, то владельцы понесут ответственность — компенсационный платеж (в размере стоимости ликвидационных мероприятий) будет рассчитывать Росприроднадзор по утверждаемой Правительством методике. В ней будет указано как рассчитывается и какие учитываются.  Платёж обеспечительный и уплачивается только в случае не разработки и не реализации плана. Лишь в случае его неуплаты приостанавливаются выплаты дивидендов. Министр подчеркнул, что все эти действия возможны только в судебном порядке. Еще одна законодательная новелла, которую вводит законопроект, – «окрашивание экологических платежей». 

«Законопроект окрашивает экологические платежи. После принятия закона такие платежи можно будет потратить только на природоохранные цели.

Целевой характер расходования средств позволит быстрее решать наболевшие экологические проблемы, в том числе по ликвидации объектов накопленного вреда», — подчеркнул председатель Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы Дмитрий Кобылкин

Глава Минприроды уточнил, что сегодня ежегодно более 17 миллиардов средств от «экологических» платежей не окрашены, и растворяются в консолидированных бюджетах регионов.

«У нас в стране есть хороший пример «дорожного фонда». Как только средства стали окрашиваться и расходоваться по целевому принципу, ситуация с дорогами резко изменилась в лучшую сторону.

После принятия закона — административные штрафы, платежи за негативное воздействие на окружающую среду и по искам о возмещении вреда будут аккумулироваться и направляться на природоохранные мероприятия региона по согласованию с Минприроды», — подчеркнул Александр Козлов. 

По мнению депутата Госдумы Александра Когана, это решение позволит значительно ускорить работы по ликвидации опасных объектов по всей стране.

«На сегодняшний день за это платит государство. При этом я хочу заметить, что как правило на это денег не хватает. Если это происходит на уровне муниципалитета, он обращается к субъекту, а субъект обращается к федералам и очень долго ищут деньги, а при этом всем негативное воздействие на окружающую среду продолжает происходить. И наносится ущерб не только природе, но и здоровью человека. Когда мы окрасим деньги они напрямую будут направляться на такие мероприятия», — заявил он.

Читайте также:  Адвокат по статье 172. Незаконная банковская деятельность

Также на заседании подняли вопрос об ужесточении уголовного наказания за экологические преступления.

Евгений Марков, член фракции ЛДПР в Государственной Думе предложил Минприроды совместно проработать вопрос о пересмотре наказания по статье 246 Уголовного кодекса Российской Федерации, в которой предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ. Глава Минприроды поддержал инициативу либерально-демократической партии.

Напомним, Президент России Владимир Путин поставил задачу в кратчайшие сроки принять закон, который установит финансовую ответственность собственников предприятий за ликвидацию накопленного вреда и рекультивацию промышленных площадок в ходе обращения к Федеральному Собранию. Отметив, что подход в области охраны окружающей среды носит принципиальный характер.

«Подход простой: получил прибыль за счет природы – убери за собой. Здесь нужно действовать жёстко – Росприроднадзор и другие контролирующие органы должны выполнять возложенные на них обязанности», — сказал Владимир Путин.

Законопроект об оптимизации процедуры госзакупок внесен в Госдуму

Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона

В Госдуму сегодня поступил законопроект об изменении законодательства о контрактной системе осуществления государственных и муниципальных закупок, который призван1 комплексно усовершенствовать и оптимизировать существующую на сегодня процедуру госзакупок. Напомним, ранее подготовку документа Правительством РФ анонсировал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В частности, законопроект предусматривает совершенствование порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок), исключение двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросов предложений.

Одновременно предполагается альтернативная возможность обсуждения заказчиком объекта закупки с потенциальными участниками закупки до размещения извещения об осуществлении закупки.

В связи с исключением запросов предложений будет введен перечень случаев для проведения «срочных» закупок путем проведения запросов котировок без ограничения по объему и цене контракта.

Для упрощения порядка определения поставщиков предусмотрено установление единых требований к содержанию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке всеми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках. При электронных процедурах, в том числе закрытых предусматривается автоматическое предоставление выписки из ЕГРЮЛ путем ее представления заказчику без включения участником закупки в состав его заявки. Предусматривается автоматизация процесса формирования извещения об осуществлении закупки.

Согласно законопроекту дополнительная проверка, предусмотренная ч. 8.2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме, может быть исключена.

Вводятся новые случаи применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков в целях обороны страны, безопасности государства и защиты соответствующей информации.

Одновременно расширяется перечень услуг, которые могут быть объектом указанных закупок, осуществляемых с применением закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и предусматривающих оказание услуг по уборке помещений и водителей.

Законопроектом предполагается увеличение срока действия решения органа, уполномоченного Правительством РФ на согласование закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с 90 до 180 дней.

При проведении электронного аукциона сокращается более чем в два раза период приема ценовых предложений (до 4 минут).

Устанавливается предельный максимальный период торгов в случае, если подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги до половины процента начальной (максимальной) цены контракта – не более 3 часов с момента поступления указанного ценового предложения.

Проект закона предусматривает унификацию порядка осуществления (до окончания срока подачи заявок) заказчиком отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимого различными способами.

Однако возможность заказчика отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в период после окончания срока подачи заявок и до заключения контракта с победителем закупки в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, может быть сохранена.

Также планируется усовершенствовать порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках, а именно:

  • установить обеспечение заявок также при проведении запросов котировок в электронной форме, учитывая повышение предельного размера начальной (максимальной) цены контракта при их проведении с 500 тыс. руб. до 3 млн. руб.;
  • сократить срок информационного взаимодействия между банками и операторами электронных площадок до одного часа, что позволит начать торги при проведении электронного аукциона во всех случаях через два часа (вместо четырех часов в настоящее время при осуществлении отдельных закупок в сфере строительства);
  • предусмотреть положение о блокировании банком денежных средств в качестве обеспечения заявки на банковском счете участника закупки при подаче заявки на участие в электронной процедуре (а не после окончания срока подачи заявок на участие в закупке) и т. д.
  • По предложению ФАС России о возможных случаях раскрытия операторами электронных площадок информации об участниках электронного аукциона до момента его начала, влекущих возникновение сговоров на торгах, предлагается изменить Закон № 44-ФЗ в части подачи ценовых предложений участниками закупки до рассмотрения заявок таких участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в отношении закупаемого товара, работы, услуги.
  • Кроме того, законопроект предусматривает дополнительную возможность проведения совместных конкурсов и аукционов одновременно несколькими уполномоченными органами, в том числе различных субъектах РФ, что позволит осуществлять совместные межрегиональные конкурсы и аукционы.
  • Предполагается возможность уточнения случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, может быть:
  • исключена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ;
  • в п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ внесена норма о заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с ТКО, газоснабжению вне зависимости от наличия установленного тарифа;
  • распространены положения п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на случай проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
  1. Также Закон № 44-ФЗ может дополниться новыми случаями, устанавливающими право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), например, при осуществлении закупки материальных ценностей из государственного материального резерва или здания, земельного участка при банкротстве. 
  2. _____________________________
  3. 1 С текстом законопроекта № 1100997-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

В госдуму внесен проект закона о медицинских противопоказаниях для владения оружием

17.05.2021 15:33:53 Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий контроль за выдачей медицинского заключения для оформления разрешения на оружие, сообщает «Интерфакс» в понедельник, 17 мая. Авторы ­– группа депутатов во главе с Руководителем фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергеем Неверовым, а также члены Совета Федерации.

Так, согласно проекту закона, перечень основных понятий закона об оружии расширяется новым понятием «медицинские противопоказания к владению оружием», под которым понимаются заболевания (состояния), препятствующие пользоваться и владеть гражданину оружием.

Перечень таких медицинских противопоказаний будет устанавливаться Правительством РФ, говорится в пояснительной записке к законопроекту, которую опубликовал в своем телеграмм-канале в понедельник соавтор законопроекта, Председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн.

Одновременно закон дополняется новой статьей 6.1 «Медицинские противопоказания к владению оружием, порядок их выявления», которая вводит запрет на приобретение, хранение, ношение и использование оружия лицами, не прошедшими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

  • Наличие таких противопоказаний устанавливается по результатам медицинского освидетельствования, которое может проводиться исключительно медицинскими организациями государственной или муниципальной системы здравоохранения, говорится в проекте.
  • Освидетельствование должно включать в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также психологическое тестирование.
  • При этом осмотр психиатром и наркологом должен проводиться строго по месту жительства (пребывания) гражданина.
  • В случае положительно проведенного медицинского освидетельствования формируется медицинское заключение в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
  • Медицинское заключение размещается в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее — Реестр).
  • В свою очередь, уполномоченный в сфере оборота оружия ФОИВ (Росгвардия) наделяется доступом к Реестру посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Читайте также:  Адвокат по статье 306. Заведомо ложный донос

Таким образом, с гражданина снимается обязанность предоставлять медицинские документы в подразделение Росгвардии, что исключает возможность их фальсификации, говорится в пояснительной записке. По желанию гражданина — медицинской организацией ему выдается бумажная выписка о наличии медицинского заключения.

В случае выявления у владельца оружия заболеваний, препятствующих владению оружием (например, по результатам внепланового освидетельствования), информация об этом также размещается в Реестре и направляется оператором ГИС в Росгвардию. После этого — Росгвардией незамедлительно выдается предписание о необходимости прохождения владельцу оружия внеочередного медицинского освидетельствования в течение 30 дней.

  1. На период прохождения медосвидетельствования — оружие а также разрешение и лицензия на него изымаются территориальными органами Росгвардии до оформления гражданину медицинского заключения.
  2. Уклонение от освидетельствования
  3. В случае неоформления медицинского заключения или уклонения от внеочередного медицинского освидетельствования, право на владение и использование оружия аннулируется.
  4. Законопроектом устанавливается, что за приобретение, хранение, ношение и использование оружия граждане, не прошедшие медицинского освидетельствования, несут административную ответственность за нарушение правил оборота оружия.
  5. Наряду с этим законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», регламентирующие порядок информационного взаимодействия медицинских организаций, Минздрава России и Росгвардии по обмену сведениями о владельцах оружия.

В госдуму внесен законопроект о порядке культивирования наркосодержащих растений для медицинских целей

Растениеводство 9 января 2019 Упрощение работы с наркосодержащими препаратами - в Госдуму внесен проект закона

Цель законопроекта – создание на территории России производств полного цикла (включая выпуск фармацевтических субстанций) наркотических средств и психотропных веществ, импортозамещение в сегменте наркотических обезболивающих лекарственных препаратов. Предлагается установить порядок культивирования на территории России наркосодержащих растений для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях.

В России зарегистрированы 13 лекарственных препаратов на основе опия (9 из них включены в перечень ЖНВЛП), которые производятся федеральными государственными унитарными предприятиями из импортируемых фармацевтических субстанций. Международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в юрисдикции государств, применивших к России санкции.

Таким образом, для обеспечения национальной безопасности в сегменте обезболивающих лекарственных препаратов необходимо импортозамещение. В связи с этим возникает необходимость организации полного цикла производства наркотических средств и психотропных веществ из культивируемых наркосодержащих растений.

  • Полный цикл производства наркотических анальгетиков центрального действия предполагает культивирование разрешённых сортов наркосодержащего снотворного мака (Papaver somniferum L, в сельскохозяйственной практике – масличный мак, в соответствии с Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года – опийный мак) с высоким содержанием алкалоидов опия (морфин, тебаин, кодеин), переработку маковой соломы в активные фармацевтические субстанции и производство наркотических лекарственных препаратов.
  • Вместе с тем Федеральным законом от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон №3-ФЗ) установлен запрет на культивирование на территории России наркосодержащих растений для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ.
  • Цель законопроекта – создание на территории России производств полного цикла (включая выпуск фармацевтических субстанций) наркотических средств и психотропных веществ, импортозамещение в сегменте наркотических обезболивающих лекарственных препаратов.
  • Предлагается отменить существующий запрет и определить порядок культивирования наркосодержащих растений для производства в медицинских целях и в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.
  • Кроме того, предлагается распространить нормы Федерального закона №3-ФЗ, касающиеся установления государственной монополии и требований к условиям культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, на культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ.

Также определяются организационно-правовая форма и сфера деятельности юридических лиц, наделённых правом культивировать наркосодержащие растения в этих целях. Такое право будет предоставлено федеральным государственным унитарным предприятиям, имеющим лицензии на производство и переработку наркотических средств и психотропных веществ.

Законопроектом предлагается урегулировать систему правоотношений, связанных с культивированием наркосодержащих растений, для обеспечения возможности их использования в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.

Культивирование такого наркосодержащего растения, как опийный мак, переработка смеси, в состав которой входит маковая солома, будет осуществляться федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.

В настоящее время в России таким требованиям соответствуют два подведомственных Минпромторгу России предприятия, имеющие отработанную эффективную систему обеспечения безопасности.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 декабря 2018 года.

Я, как гражданин Российской Федерации, хочу участвовать в управлении делами государства и быть субъектом законодательной инициативы. Почему я не могу писать законопроекты и вносить их в Государственную Думу как депутаты и сенаторы?

Перечень субъектов права законодательной инициативы, к которому отнесены Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения, определен частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Отмечаем, что наделение вышеуказанных субъектов правом законодательной инициативы не носит произвольный характер и направлено на достижение определенных целей, стоящих в ходе организации законодательного процесса.

Так, предполагается, что используя указанное право, данные субъекты выражают интересы всего многонационального народа Российской Федерации или его значительной части.

Кроме того, осуществление законотворческой деятельности указанными субъектами на профессиональной основе обеспечивает приемлемый уровень подготовки вносимой законотворческой инициативы с точки зрения права, юридической техники и соответствующего документального оформления, а также позволяет эффективно координировать законотворческую работу с целью ее оптимизации. В связи с этим наделение граждан Российской Федерации (в большинстве не обладающих вышеуказанными возможностями) правом законодательной инициативы напрямую не представляется целесообразным.

При этом отмечаем, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г.

№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время в Российской Федерации создан альтернативный механизм выдвижения гражданами общественных инициатив, которым гражданин вправе воспользоваться для выдвижения предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

Так, согласно положениям Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г.

№ 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Указ) общественные инициативы могут быть направлены гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – интернет-ресурс).

Указом утверждены Правила рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» (далее – Правила), регламентирующие требования к заявителям и их общественным инициативам, порядок и сроки исполнения процедур, связанных с рассмотрением таких инициатив, а также правовые последствия их рассмотрения.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *